Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
27 июля 2024, суббота
+9 °Cясно, без осадков
сейчас утром
$85.57 93.26

Попробуй и купи!

В крупных магазинах, супермаркетах то и дело можно увидеть молодых девушек, с энтузиазмом призывающих попробовать соки, воду, майонез, колбаску и даже водку! Акции по стимулированию сбыта - дегустации, призовые розыгрыши, консультации в торговом ряду - явление для отечественного потребителя уже вполне привычное. И активными лицами в нем становятся промоутеры – люди, презентующие товары и услуги самыми различными способами.

Как правило, с помощью презентаций на жизнь, а точнее, на карманные расходы, зарабатывают студенты и даже школьники. Поскольку оплата зависит от отработанных часов, человек, занятый лишь учёбой, может позволить себе изредка не появляться на уроках, лекциях и коллоквиумах.

Бывшей студентке педагогического института Екатерине Измайловой приходилось не раз выбирать между недовольством преподавателей и заработком: «Пару раз в неделю пропускала занятия, но нам, тогда ещё студентам 4-го курса, это прощалось. Работу эту нашла быстро – по объявлениям в газетах, благо выбирать было из чего. Торговые представители из Нижнего Новгорода сначала нас обучали: проводили тренинги, так сказать, на профпригодность, показывали продукцию, знакомили со «спичем», который предстояло произносить перед заинтересованными покупателями. И только после всех процедур выпускали «на волю» - рассредоточивали по торговым точкам. Мне удалось поработать в магазинах «Канна», «Алтын Базар», супермаркете «Перекрёсток», не говоря уже о мелкооптовых торговых точках. Если продукция объёмная или, скажем, её нужно разогревать периодически, работали в паре с другим промоутером. А уж что приходилось предлагать, не перечислить. Это и котлеты, колбасы, пельмени, сыры, соки, алкоголь и даже женские прокладки! Подруге в Нижнем Новгороде «посчастливилось» презентовать презервативы в качестве пропаганды здорового и безопасного секса. Основная цель любой промоакции – это продвижение товара на рынке, ведь все основные продукты, которые я предлагала попробовать, понюхать и потрогать, - это новые товары на рынке. О них никто не знал, а активная реклама давала покупателям возможность оценить новинку. Конечно, многие стеснялись, и мы чуть не силком тащили людей к стойке, чтобы те попробовали какую-нибудь новую марку сыра.

Были и забавные ситуации: преподаватель, лекции которого прогуляли в тот день, зашёл в магазин, где я презентовала водку. После того, как он оценил её качество лично, претензий к моему прогулу больше не осталось. Однажды рекламировали в одном из арзамасских магазинов женские прокладки «Milana». Представительницы слабого пола с удовольствием брали бесплатные аккуратно упакованные пакетики. И какой-то мужчина, привлечённый дармовщинкой, атаковал наших промоутеров: «А что это такое? Дайте мне тоже!» Доказать ему, что это сугубо женская вещь не удалось, он так и ушёл с этим пакетиком».

Самый эффективный промоутер - это промоутер опытный. Но со временем наступает момент, когда появляется усталость, пропадает интерес и найти стимул практически невозможно. Срок психологической «пригодности» промоутера - 2-3 года. Потом человек «перерастает» такой труд, и этот период совпадает со временем, когда студент становится сотрудником какой-либо организации. Екатерина сейчас трудится в одном из учебных заведений Арзамаса и уверена, что время активной рекламы для неё закончилось: «Хотя моя зарплата и оставляет желать лучшего, к промоакциям уже наверняка не вернусь. Несолидный это какой-то труд… А вот для студентов и безработных, которым по душе бурное общение, в самый раз!».

Олеся МАЦЕНКО

Самый эффективный промоутер - это промоутер опытный. Но со временем наступает момент, когда появляется усталость, пропадает интерес и найти стимул практически невозможно.

Календарь новостей