Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
27 июля 2024, суббота
+9 °Cясно, без осадков
сейчас утром
$85.57 93.26

Вместо людей и карточек

Сотовые телефоны – вещь, пожалуй, самая необходимая из тех, что приходится носить с собой постоянно. И, несмотря на то, что мобильная связь изрядно подешевела со времён появления первого «мобильника», необходимость пополнять счёт никто не отменял. Как убедились многие горожане, делать это всего удобнее с помощью платёжных терминалов, коих в городе появилось немало. Каждый мгновенный платёж оборачивается 20-30 сэкономленными минутами.

Определить характер терминалов как собственность достаточно сложно. С точки зрения налоговых органов, эти аппараты являются торговыми автоматами самообслуживания. С другой стороны, терминал, так или иначе, выдаёт чек и тем самым напоминает контрольно-кассовый аппарат. Но в отличие от последнего терминалы по приёму платежей за мобильную связь не регистрируются в налоговой инспекции. Потому узнать их точное число в Арзамасе достаточно сложно. Большая часть аппаратов принадлежит иногородним владельцам. Один из арзамасских собственников – компания «Инкор». Мы побеседовали со старшим менеджером отдела продаж услуг и средств мобильной связи Андреем Хозинским, чтобы узнать, что это за зверь такой – платёжный терминал.

- С технической точки терминал – простейший компьютер с принтером, чья работа обеспечивается специальной программой. Купюроприёмник, экран, на котором отображаются текущие действия, - части аппарата, задействованные плательщиком. Система платежа многоступенчатая: клиент «вручает» деньги терминалу, затем кратная сумма списывается со счёта нашей компании и через посредника – платёжную систему – деньги попадают непосредственно к оператору сотовой связи. В силу большого количества участников в процессе пополнения счёта, мы зачастую сталкиваемся с жалобами клиентов. На чеке обязательно должны указываться реквизиты компании - владельца платёжного терминала и телефон технической поддержки. И по этому телефону к нам поступают претензии, основывающиеся на том, что деньги никак «не придут». Да, бывает, что клиент пополнив счёт, ждёт некоторое время, пока, наконец, получит возможность воспользоваться телефоном. Обвиняют в этом случае именно первичную компанию. Мы проверяем, списаны ли денежные средства с нашего счёта. Так всегда и бывает. Это значит, что технические неполадки у провайдера – конечного пункта поступления денег. К сожалению, не все понимают, что наша роль сводится к посреднической. С такими проблемами технического характера зачастую сталкиваются провайдеры Beeline и несколько реже – MTS.

С 12 ноября 2007 года вступило в силу указание Центрального банка России N 1842-У «О порядке осуществления банковских операций по переводу денежных средств по поручению физических лиц без открытия ими банковских счетов», в соответствии с которым третьим лицом в осуществлении деятельности по установке и работе платёжных терминалов выступил банк. В нашем случае это ЗАО «АКБ «Русинвестфонд», являющееся участником трёхстороннего договора. Раньше договор заключался только между владельцем терминалов и платёжной системой.

Любой платёжный терминал – отличный способ сэкономить деньги. Потому и интерес к карточкам оплаты мобильной связи несколько угас. Проще пополнить счёт телефона, совместив это дело с другим – походом в продуктовый магазин, например, нежели целенаправленно покупать карточку в салонах сотовой связи. Но и человеческий фактор играет свою роль: некоторые предпочитают иметь дело с человеком, а не с машиной. Автомат, как и любая техника, может сломаться даже из-за измятой купюры.

За полтора года число аппаратов нашей компании в Арзамасе выросло до 13. Основной принцип их размещения – проходимые людные места, в основном супермаркеты. Владельцы магазинов только рады – дополнительный приток клиентов. Таким образом, взаимовыгодное сотрудничество налицо.

Олеся Маценко

Календарь новостей