Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
17 июня 2024, понедельник
+18 °Cмалооблачно, без осадков
сейчас утром
$89.07 95.15

Кто за качество в ответе?

Нередко случается так, что, приобретая тот или иной товар, мы разочаровываемся в нём.

«В одном из салонов мобильной связи я купил сотовый телефон, - рассказывает Александр. - При покупке его проверили, всё было в порядке. Но через два дня после этого начались проблемы...»

И это, разумеется, не единичный случай. Что же делать покупателю, который приобрёл некачественный товар?

В порыве негодования мы нередко отправляемся к продавцу. Хорошо, если он идёт навстречу и, к примеру, меняет товар. Но как быть, если с продавцом «полюбовно» решить вопрос не получается?

- Тогда за помощью следует обратиться к квалифицированному специалисту, - советует начальник отдела по обращениям граждан и юридических лиц департамента административно-правовой работы администрации г. Арзамаса Светлана Хусаинова. - Чем он может помочь? Во-первых, составить претензию. Если же она не будет удовлетворена продавцом - помочь подготовить исковое заявление в суд.

- Как часто потребители, купив некачественный товар, обращаются к вам за помощью?

- Статистика такова: за 2006-й и 9 месяцев 2007 года. поступило 1353 жалобы потребителей на продажу товаров ненадлежащего качества. По количеству претензий относительно качества лидируют следующие товары: сотовые телефоны – 356 жалоб потребителей (27%), бытовая техника – 254 жалобы (19%) и обувь – 207 жалоб (15%).

- Как вы считаете, зависит ли качество товара от того, где он приобретён?

- Приобрести некачественный товар можно как на рынке, так и в магазине. При этом высокая цена не гарантия качества. Бывает, что люди, покупая обувь в дорогих магазинах, приходят с претензиями. Сотовые же телефоны и бытовую технику обычно вообще приобретают в специализированных магазинах.

Естественно, что у товаров могут быть недостатки. Поэтому потребитель должен быть внимателен, делая покупки.

- Но то, что это товар некачественный, может определиться и через несколько дней после покупки…

- В соответствии со статьёй 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. В отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в 3-дневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

- Вправе ли продавец «отмахиваться» от претензий, которые ему предъявляет покупатель?

- Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой, кстати, вправе участвовать и потребитель. В спорных ситуациях о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счёт. Если в результате экспертизы установлено, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара. В противном случае продавец обязан удовлетворить требования потребителя.

В случае отказа продавца в добровольном порядке выполнить требование покупателя, потребитель вправе написать письменную претензию на имя директора (индивидуального предпринимателя), копию претензии сохранить у себя. Это досудебный порядок урегулирования спора. Если и после предъявления претензии от продавца нет никакой реакции либо он отказывается от её удовлетворения, потребитель вправе обратиться в суд.

Инна Нефедьева

По количеству претензий относительно качества лидируют следующие товары: сотовые телефоны – 356 жалоб потребителей (27%), бытовая техника – 254 жалобы (19%) и обувь – 207 жалоб (15%).

Календарь новостей