Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
22 февраля 2024, четверг
-13 °Cясно, без осадков
сейчас утром
$92.35 99.56

«Потомок» Ноя…

На областном фестивале фотографии, прошедшем на днях в Нижнем Новгороде, фотоколлекция арзамасского клуба «Ковчег» была признана лучшей в области. О первых шагах клуба, о тонкостях фотографии нам поведал его руководитель и идейный вдохновитель Олег Голованов.

- Олег Анатольевич, расскажите, как зародилось творческое объединение «Ковчег»?

- Так случилось, что ушёл в историю долгое время просуществовавший городской фотоклуб «Перспектива». А фотографы-то остались, и по-прежнему испытывали необходимость в общении друг с другом, и не только в профессиональном, но и просто душевном, человеческом. Вот мы и решили, правда уже не в рамках города, а под крышей приборостроительного завода, такое необходимое нам, фотографам общение налаживать. На предприятии работает костяк нашего «Ковчега». И название наше символизирует то, что как бы нас в разные годы не било, мы остались собой, мы вместе, мы коллектив. Кроме того, как и на ноевом корабле, все члены клуба совершенно разные: и по возрасту, и по профессии. Есть среди нас и инженеры, и рабочие, каждый фотограф имеет свою манеру съёмки.

- А когда сами фотографией увлеклись, помните?

- Как-то спонтанно произошло, ведь раньше учиться этому было негде и не у кого, поэтому всё приходилось постигать экспериментальным путём. А когда после армии пришёл работать на завод, сразу попал в фотолабораторию. Потом здесь же появилась телестудия. А фото и видеосъёмка, на мой взгляд, настолько родственные вещи, что фотограф всегда может быть оператором и наоборот. И в том и в другом деле никак не обойтись без художественного взгляда. Первым моим «инструментом» была «Смена 8-М», самый простой и надёжный фотоаппарат. Даже сейчас в него можно вставить плёнку, правильно навести на резкость, и фотография получится лучше, чем у любой дорогой «мыльницы». Это сейчас «в моде» пластмассовые объективы, а когда-то делали как надо.

- Что предпочитаете лично вы - плёнку или «цифру»?

- Большинство фотографов – ужасные ретрограды, особенно те, кто очень давно снимает, и никак от плёнки отказаться не могут. Я же считаю, что цифровая техника, цифровые технологии дают мне больший простор для творчества, для эксперимента, больше свободы. Кто-то ценит съёмку на плёнку за естественность и неповторимость, а я, как большой романтик в фотографии, всё же предпочтение отдаю «новаторству».

- Какие объекты вам, как романтику, импонируют более всего?

- Излюбленные темы для меня – это пейзаж и, конечно, женский портрет. Есть у меня работы и в других «жанрах», но эти два являются моей визитной карточкой. Правда, случаются и «перекосы» во что-то демонически-вампирское.

- А как-то к съёмке готовитесь?

- Этапу подготовки в работе с женским портретом я уделяю огромное значение. Мне нужно не только детально изучить лицо модели, но и попытаться понять суть её натуры, а для этого нужно в первую очередь налаживать доверительное отношение ко мне не как к фотографу, а как к человеку. Всегда перед съёмкой провожу пробы, чтобы определить, фотогеничен человек или нет, какой ракурс ему более всего подходит. Ведь помимо представлений человека о самом себе, существует восприятие его окружающими. А для меня важно, чтобы на фото человек был настоящим.

Ольга Панова

Календарь новостей