Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
27 июля 2024, суббота
+9 °Cясно, без осадков
сейчас утром
$85.57 93.26

О роли обеда в учебном процессе

Проблема школьного питания сегодня волнует всех, начиная от родителей и заканчивая высшими чинами здравоохранения. Вот и мы решили выяснить, как сегодня обстоит дело с питанием в школах. Выбрались в одну из школ города, побывали в столовой, понаблюдали за тем, как и что едят учащиеся.

В столовой вкусно пахло только что приготовленными котлетами, картофельным пюре и выпечкой. Сразу же бросилось в глаза, как аккуратно сервирован стол – это постарались дежурные. Минутная тишина перед звонком, и в мгновение ока зал наполняется ребятнёй. Вроде бы все едят с аппетитом. Но вот заметили нескольких ребят, которые отнесли порцию назад, слегка «поковырявшись» в еде.

За более подробным комментарием по этому вопросу мы обратились к директору МОУ СОШ №10 Нине Давыдовой.

- По сравнению с предыдущими годами процент питающихся детей значительно увеличился. Этому способствовало то, что коллектив школы проводил беседы с ребятами и родителями о значении приёма пищи во время учебного дня. Процент детей, питающихся в школьной столовой, на сегодня составляет приблизительно 86%. Они получают горячую, вкусную, сбалансированную пищу за сравнительно невысокую стоимость. Полноценный обед старшеклассника, в который входит суп, второе, чай или компот и булочка, стоит 12,5 рублей. Здесь же работает буфет, где дети могут приобрести соки, винегрет, салаты, богатые витаминами, разнообразную выпечку, супы.

- Как составляется школьное меню?

- Меню для всех школ едино, в нём очень тщательно всё просчитано. Все блюда содержат необходимое ребёнку количество белков и жиров. Главное требование, которое предъявляется к школьному рациону, - это сбалансированность, разнообразие, качественность продуктов.

- Какую роль в приготовлении пищи играет хорошее оборудование?

- Считаю, что от него во многом зависит качество пищи. Недавно наша школа приобрела холодильный шкаф, плиту, два водонагревателя и протирочную машину для приготовления картофельного пюре. В планах на 2008 год – покупка посудомоечной машины. Это позволяет улучшить обслуживание, облегчить труд работников столовой и соблюдать все санитарно-гигиенические требования.

- По каким критериям оценивается качество приготовленного блюда?

- Каждое утро медицинский работник проверяет качество продуктов, во время приготовления пищи снимает пробу, проводит бракираж пищи. А затем в журнале отмечает, доброкачественно ли приготовлено блюдо, готово ли оно к употреблению его, вкусовые качества.

- Значит ли это, что при использовании качественных, сбалансированных продуктов питания дети будут с удовольствием съедать всё, что им предлагают в школьных столовых? Всем ли ученикам хватает одной порции?

- Порции зависят от возраста учащихся. Порция, предназначенная для ученика начальной школы, меньше той, которую получает старшеклассник. Конечно, всегда есть дети, которые не наедаются предназначенной им порцией. Поэтому за дополнительную плату они могут купить, к примеру, суп или булочку. Есть и те, кто не доедает порцию.

- А много ли пищи остаётся?

- Да, бывает, что и остаётся. Например, макаронные изделия к нам поступают не очень хорошего качества. И, как правило, маленькие дети, съев что-то мясное или рыбное, оставляют макароны.

- Но и холодная еда - бич многих школьных столовых - причина отказа от еды детей. Всегда ли пища на столах, что называется, с пылу с жару?

- Да, мы стараемся, чтобы пища была горячей. Поэтому на столы накрываем за 5 минут до конца урока. На начальную школу накрывают сами работники столовой, а на всех остальных - двое дежурных от каждого класса.

- Есть такая поговорка: «Пустое брюхо к ученью глухо». Вы с этим согласны?

-Считаю, что подпитка мозгов должна быть на протяжении всего учебного дня. Ребёнку просто необходимо получать полноценное питание. Что и говорить: от плохо позавтракавшего или совсем не поевшего работника толку мало. А что говорить о ребёнке, которому нужно грызть гранит науки, не подкрепившись. Дети, поев, лучше воспринимают и усваивают материал. К тому же есть неблагополучные семьи, где вообще полноценно поесть ребёнку удаётся только в школе.

- Как регулярное питание влияет на здоровье школьника?

- Те, кто питается в школе систематически, не страдают желудочно-кишечными заболеваниями. Ежегодно мы проводим обследования школьников, в ходе которых выяснили, что сейчас на первом месте – заболевания костно-мышечной системы, а заболевания желудочно-кишечного тракта перешли с первого на четвёртое место.

Инна Нефедьева

Календарь новостей