Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
27 июля 2024, суббота
+25 °Cоблачно, без осадков
сейчас вечером
$85.57 93.26

Хорошая театральная школа

Столичный театральный режиссер С. Кутасов – человек открытый, доброжелательный, без тени снобизма. Он с готовностью откликнулся на предложение побеседовать с нами перед началом одной из репетиций.

– Сергей Александрович, почему для постановки выбрана пьеса такого неоднозначного драматурга, как Сухово–Кобылин?

– Автор этот действительно сложный. Он не был профессиональным писателем, в отличие от многих наших классиков, это был богатый аристократ, вращавшийся в высших сферах. Свою первую и лучшую пьесу – «Свадьба Кречинского» – он писал под следствием по делу об убийстве своей любовницы–француженки.... Когда мы с директором вашего драмтеатра встретились в Москве, обсуждали и другие варианты постановок – по произведениям Чехова, Островского, Тургенева. Но наиболее актуальной на сегодня показалась нам пьеса Сухово–Кобылина. Мы все сейчас живем при капитализме, и главным в обществе, к сожалению, становятся деньги. Как раз это и показано в «Свадьбе Кречинского»: для главного персонажа деньги заслоняют собой все человеческие ценности, а главное – они убивают любовь. Вот в чем весь ужас.

– О современных пьесах речь не шла – вы специализируетесь на классике?

– Нет, я ставлю и произведения современных авторов, но предпочтение отдаю все же классике. На мой взгляд, она объемнее, психологичнее, там ярче выписаны характеры, значительно интереснее событийный ряд. В последнее время, к сожалению, писалось много так называемой «чернухи», а пьесы наших классиков, как правило, призывают к хорошему, доброму, светлому. Их мораль кристально ясна и чиста.

– Как налаживается контакт с арзамасскими артистами, разделяют ли они ваше восприятие пьесы?

– Мы практически сразу нашли общий язык с труппой. С местными актерами приятно работать, они очень хваткие, опытные, сразу поняли, чего я от них требую. Если в процессе репетиций и возникают какие–то разногласия, то они именно творческого порядка – ведь артист всегда может поспорить с режиссером, предложить свое видение мизансцены. В целом все работают честно, хорошо, с полной самоотдачей.

– Вам приходилось ставить спектакли на столичных и зарубежных подмостках, интересно ли вам работать с провинциальными актерами?

– Искренне говорю: в так называемой провинции я видел таких артистов, каких в Москве ни разу не встречал – замечательно одаренные, мастера высокого полета. Жаль, что мир о них не знает. В Америке, например, где я ставил три пьесы Чехова и одну – Ибсена, актеры просто плохие. Я не говорю о кинематографе, он там на высоком уровне, а вот театр – слабый. Там ведь нет специальных театральных вузов, есть лишь соответствующие отделения и факультеты в университетах, и в основном там преподают наши артисты, потому что у нас хорошая школа. Что же касается арзамасцев – к ним у меня абсолютно никаких претензий. Это профессионалы.

– Раскройте секрет: кто играет главную роль в новом спектакле?

– На роль Кречинского мы пригласили артиста оперного театра А. Целоухова. Красавец, высокий брюнет, но есть сложности – ему нелегко работать с драматическими актерами и тем более с таким сложным материалом, как Кречинский. Алексей привык выступать в жанре оперы или оперетты, и мы постарались использовать его вокальные и пластические возможности. Он, если можно так выразиться, слишком чист для этой роли, он хороший, открытый, доверчивый человек, а Кречинский все–таки – обаятельный подонок. Но надо отдать должное Целоухову – он очень старается и, я уверен, справится с ролью. Как и Е. Главатских, которая играет Лизу. Считаю, что все артисты, занятые в спектакле, удачно распределены по ролям, а что из этого выйдет – судить зрителям. – Автор этот действительно сложный. Он не был профессиональным писателем, в отличие от многих наших классиков, это был богатый аристократ, вращавшийся в высших сферах. Свою первую и лучшую пьесу – «Свадьба Кречинского» – он писал под следствием по делу об убийстве своей любовницы–француженки.... Когда мы с директором вашего драмтеатра встретились в Москве, обсуждали и другие варианты постановок – по произведениям Чехова, Островского, Тургенева. Но наиболее актуальной на сегодня показалась нам пьеса Сухово–Кобылина. Мы все сейчас живем при капитализме, и главным в обществе, к сожалению, становятся деньги. Как раз это и показано в «Свадьбе Кречинского»: для главного персонажа деньги заслоняют собой все человеческие ценности, а главное – они убивают любовь. Вот в чем весь ужас.

Ссылка на источник: http://www.a-novosti.ru/index.php?option=content&task=view&id=773

Календарь новостей