Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
27 июля 2024, суббота
+9 °Cясно, без осадков
сейчас утром
$85.57 93.26

Правила найма на службу

Многим из нас не раз приходилось менять работу, и уже давно известно, что часто вопрос решается на стадии собеседования. Каким бы высокопрофессиональным специалистом вы ни были, нелишне помнить, что подавляющее большинство работодателей руководствуется личным впечатлением от общения. Как произвести благоприятное первое впечатление и пережить собеседование?

Наверное, каждый работающий человек в той или иной форме проходил эту процедуру при приеме на новую работу. Нервозность, желание произвести благоприятное впечатление, казаться максимально честным и в то же время боязнь выдать информацию, которая могла бы испортить мнение работодателя, и так далее - эти чувства сопровождают каждого человека, когда он в качестве кандидата на вакансию приходит на собеседование к руководителю, кадровику или специалисту по подбору персонала. И каким бы опытом и рекомендациями ни обладал кандидат, всё в конечном итоге зависит от того, насколько он сможет расположить к себе конкретного человека, который, как и каждый из нас, при оценке своего партнёра по общению опирается на существующие у него эталоны и стереотипы восприятия. Для проводящего собеседование, в свою очередь, также важно расположить к себе кандидата, то есть вызвать к себе его симпатию и доверие.

- Очень важно продумать то, как вы будете выглядеть, - говорит директор кадрового центра «Ресурс» Алла Карева. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление. Если вы идете на собеседование в финансовое учреждение, к примеру, банк, стоит выбрать консервативно-деловую форму одежды. Если же беседовать вам предстоит в строительной организации или дизайнерской фирме, то можно позволить себе одеться и в более свободном стиле, но в свитере и джинсах приходить не советую. В любом случае и в любой ситуации вы должны выглядеть опрятно и аккуратно. Какое бы стилевое решение вы ни приняли, одежда прежде всего должна выглядеть опрятно. Сапоги или туфли - сверкать чистотой, даже если за окном грязь по колено. У женщин выбор, к счастью, значительно шире, чем у мужчин, но тем больше ошибок они могут при этом совершить. Женщине лучше всего одеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и украшений.

Сильно «подмочить» репутацию потенциального работника может и опоздание на собеседование, что свидетельствует как о недостаточной заинтересованности соискателя, так и о его халатном отношении к работе в целом. Поэтому придти лучше на 15 минут раньше назначенного времени. Этим вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если вы всё же опаздываете - постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.

Очень часто работодателями на собеседовании задаются весьма «неудобные» вопросы, которые в 90% случаев ставят соискателя в тупик. И при этом чаще всего они не имеют совершенно никакого отношения к сути будущей работы. Среди этих вопросов могут встречаться даже откровенно провокационные, главное в такой ситуации - не смущаться. Скорее всего, работодателя интересует не столько ответ, сколько ваша реакция на его вопрос. И самое важное - зарекомендовать себя не только как специалиста в своей сфере, но и как тактичного человека, умеющего жить в коллективе и находить общий язык с людьми.

Однако, даже если вы блестяще прошли собеседование, стоит помнить, что это ещё не конец. Скорее всего, вы не единственный кандидат, а значит, вам ещё предстоит выдержать конкурс на данную вакансию.

Ольга Панова

Очень часто работодателями на собеседовании задаются весьма «неудобные» вопросы, которые в 90% случаев ставят соискателя в тупик.

Как составить резюме?

Одним из самых эффективных средств саморекламы на рынке труда является резюме.

Цель резюме привлечь внимание к себе при первом же заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить вас на личную встречу. Никаких жёстких требований к резюме не существует. Наиболее универсальной считается следующая модель:

ЗАГОЛОВОК: фамилия, имя, отчество;

ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ: адрес, телефон, e-mail, дата и место рождения, семейное положение;

ЦЕЛЬ ОБРАЩЕНИЯ: на какую работу, на какую должность и на какие условия вы претендуете, с дальнейшим обоснованием своих претензий (То, на что вы претендуете, косвенно показывает, каким специалистом вы себя считаете);

ОПЫТ РАБОТЫ: с указанием места работы, занимаемых должностей, выполняемых обязанностей и профессиональных достижений. Лучше давать в обратном хронологическом порядке;

ОБРАЗОВАНИЕ: учебные заведения, полученная специальность и присвоенная квалификация. Можно добавить отметки и награды, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют вашей цели.

Инна Нефедьева

Календарь новостей