МДЦ Слух
Реклама
ИП Диленян А.Л., ИНН 526221212466, erid: 2VtzqxAhDWt
Имеются противопоказания, проконсультируйтесь с врачом.
Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
29 марта 2024, пятница
+10 °Cясно, без осадков
сейчас вечером
$92.59 100.27

Генеральный директор ЗАО «Арзамасский хлеб» А. А. Крайнов: «Мы понимаем неизбежность перемен»

Наша традиционная встреча с руководителем Арзамасского хлебокомбината после достижения того или иного рубежа деятельности предприятия на этот раз прошла на не совсем позитивной волне: нестабильность экономики, рост цен, диктат чиновников, их вмешательство в производственные вопросы, недобросовестная конкуренция... Всё это и многое другое тормозит деятельность многих российских предприятий. Сложной работой в непростых условиях назвал трудовые будни первого квартала текущего года генеральный директор ЗАО «Арзамасский хлеб» А. А. Крайнов.

– Алексей Анатольевич, оцените работу первого квартала с точки зрения статистики.

– Итоги первого квартала считаю удовлетворительными. Предприятием было произведено 3024 тонны хлебобулочных изделий. Наблюдается рост по сдобным (115,8 процента) и кондитерским изделиям (торты – 106,1 процента, пирожные – 100,5 процента).

– Хлебопекарные предприятия сегодня пытаются расширить спектр конкурентных преимуществ по принципу «чтобы победить, нужно больше вложить». Вы – тоже?

– Да, вы правильно формулируете принцип конкурентных преимуществ, только для многих он звучит так: «больше вложить, чтобы больше вытащить», а вытащить из потребителей и из своих работников. Все наши действия направлены на удовлетворение покупательского спроса. Во-первых, это свежесть, поскольку мы – местные производители, что позволяет?нам?обеспечивать трёхразовый завоз свежего хлеба в торговые точки. Этого не могут позволить себе иногородние производители. И, конечно же, качество: в гонке за низкой ценой многие хлебозаводы экономят на качестве сырья. Мы себе такого не позволяем.

– Многие хлебокомбинаты сегодня активно вкладывают денежные средства в оборудование и новые технологии. А вы?

– Для нас это приоритетный вопрос. Знаете, сейчас много говорят о модернизации, имея в виду прежде всего высокотехнологичное производство. Да, хлеб – это не высокие технологии. Но усложнение применяемой техники – это общая тенденция, и хлебопекарное производство – не исключение. Вкладывая средства в оборудование, мы сокращаем затраты и повышаем качество продукции.

– Как у вас складываются отношения с федеральными торговыми?сетями на настоящий момент?

– Идёт постоянная тяжба по ценам, условиям поставок и так далее. Политика федеральных торговых сетей – хищнический бизнес. Хищнический – по отношению к поставщикам, особенно местным. Нам постоянно говорят, что хлебокомбинаты других населённых пунктов готовы сколько угодно снабжать их магазины хлебом. Но, что самое интересное, во многих случаях работать с федеральными сетями гораздо проще, чем с местными. Несмотря на это, мы заинтересованы в сотрудничестве и с федеральными, и с местными сетями, также, как и со всеми нашими клиентами.

– Ситуация на хлебном рынке России. Ваш комментарий...

– Вот хотя бы два показателя: уровень использования производственной мощности хлебопекарных производств составляет 41 процент, и это на фоне устойчивого снижения объёмов производства на 2–5 процентов в год. Виной всему – так называемая межотраслевая конкуренция. Сейчас появилось большое разнообразие продовольственных товаров, которые могут заменять хлеб. В целом это не плохо, но полноценную замену хлебу найти всё ещё очень трудно. Наблюдается и снижение производства по традиционным видам хлеба, но, с другой стороны, мы видим рост по диетическим, слоёным и прочим булочным и мелкоштучным изделиям.

– Давайте поговорим о недобросовестной конкуренции. Ваш взгляд на эту проблему...

– Конечно, свобода выбора сферы предпринимательской деятельности – это благо, но такой свободой, таким благом нужно уметь пользоваться. К сожалению, не все это понимают. Действительно, время от времени мы наблюдаем открытие новых «хлебных» производств, но часто оказываются видны при этом и существенные недостатки новых хлебопёков: несоблюдение технологии, использование некачественных ингредиентов или повышенной доли искусственных компонентов. А недобросовестная?конкуренция – это способ замазать собственные просчёты и ошибки.

– Почему затраты на производство хлеба у всех конкурирующих предприятий одни и те же, а стоимость хлеба разная и разнится на рубли, а не на копейки?

– Вы не совсем правы: затраты на разных предприятиях всё-таки не одни и те же. А разность в цене определяется многими факторами, например, стремлением магазинов привлечь покупателя за счёт дешёвого хлеба. В свою очередь, отдельные производители готовы выпекать хлеб из чего угодно, только бы добиться низкой себестоимости. Не думаю, что такая экономия нужна человеку, который заботится о своём здоровье.

– По городу ходят слухи, что ваше предприятие остановилось в развитии, уменьшилась заработная плата, многие социальные гарантии перестали действовать, а вы переходите на другую работу (аналогичные вопросы поступают и к нам в редакцию по телефону). Это правда или домыслы?

– Примерно с середины прошлого года подавляющее большинство хлебозаводов страны оказалось в кризисном положении. Резкий рост стоимости муки и диктат цен на хлеб со стороны властей заставили нас изыскивать резервы. Работать в убыток никто не хочет и не будет. Существует такое красивое понятие, как «оптимизация издержек». Да, понятие красивое, только несет оно в себе негативный смысл. Оптимизация издержек – это снижение капиталовложений, экономия на всём, в том числе и на заработной плате. Это естественный процесс в бизнесе. Поступаем так и мы, когда нет возможности действовать по-другому. Если кто-то хочет нам помочь советом, готовым бизнес-планом, интересным предложением, мы всегда готовы к диалогу. Только сначала дайте, пожалуйста, гарантию того, что завод не повторит судьбу своего соседа (молококомбината). Насчет моего перехода на другую работу: я остаюсь еще на целых пять лет. Так решили акционеры на акционерном собрании, которое недавно состоялось в ЗАО «Арзамасский хлеб».

– Поднимались ли цены на хлеб в первом квартале? Грядёт ли очередное повышение?

– Да, 16 февраля были подняты цены на 5 процентов. Но и этого недостаточно. Особо отмечу, что цена хлеба в Арзамасе – одна из самых низких в области. Если рост цен на сырьё будет значительным, цены на хлеб тоже поднимутся.

– Идет пасхальная неделя. Народ разбирает ваши куличи? Какие всех больше жалует?

– В этом году мы порадовали?потребителей?полюбившимися пасхальными куличами двух видов: куличом «Арзамасский» (развесом 100, 300 и 500 граммов) и куличом «Творожный», спрос на который в прошлом году превзошел все наши ожидания.

– Как часто поднимаются цены на муку? И нет ли у вас ощущения, что они искусственно завышаются?

– Не могу отвечать за мукомолов, но по моим субъективным оценкам в некоторых отдельных случаях повышение цен действительно носит спекулятивный характер.

– Сколько средств пожертвовали на благотворительность и социальные программы?

– Что же касается благотворительности, то с удовлетворением скажу: такая деятельность на предприятии ведётся, пусть и в несколько меньшем масштабе по сравнению с предыдущими годами. Социальные программы выполняются также в несколько усеченном объёме. Например, продолжена традиция материального поощрения работников на такие праздники, как 23 февраля, 8 Марта, Пасха, День работников сельского хозяйства и Новый год.

– Поддерживается ли руководством новаторство, кулинарные изобретения сотрудников, коллекционируется ли рецептура, кого-нибудь извне привлекаете к этому творческому процессу, или процесс творения новинок происходит только внутри хлебокомбината?

– Эти вопросы у нас решает производственно-техническая лаборатория. Конечно, разных рецептов собрано немало, но одно дело – конкретный интересный рецепт, другое – возможность использования его в промышленном масштабе. Поэтому мы отбираем технологически совместимые с производством рецепты.

–?Почему-то?население?иногда предпочитает употреблять хлеб, который хранится до полугода (эстонский, например), но состоит он из всевозможных ГМО и химических добавок. Не опасно ли им увлекаться? Почему разрешено продавать его в России?

– В?маркетинге?существует такое понятие, как нерациональное потребительское поведение. Ведь этот хлеб, как правило, дороже обычного, а многие подсоз­нательно считают, что чем дороже, тем лучше. Такие покупатели, скорее всего, хотят просто выделиться, приобретая более дорогой товар. Что же касается опасности для здоровья, то действительно этот вопрос нужно адресовать специалистам.

– Программа «Покупай нижегородское»?оправдывает себя, своё название? Ощущается поддержка правительством области и губернатора в ее реализации?

– Работа по программе «Покупай нижегородское» со стороны руководства области, конечно, ведётся. Однако для хлеба эта программа не так актуальна, поскольку в Нижегородской области практически весь хлеб – только местных производителей. Что же касается конкретной помощи, то позиция чиновников сводится примерно к следующему: хлебокомбинат – это самостоятельный субъект рыночной экономики, вот, мол, и пусть крутится, как хочет, и сам решает свои проблемы. Честно говоря, мы бы с радостью приняли такую позицию, если бы сами чиновники не вмешивались в наши дела, не требовали с нас «правильных» цен.

– Каковы тенденции хлебного рынка России? Сколько мы будем в будущем употреблять хлеба? Какого? Нужна ли принципиально новая рецептура и такая стратегия производства, которая позволит развиваться и двигаться вперед?

– Мне бы хотелось отметить тенденцию?к?специализации хлебных продуктов. Уже сегодня и мы, и предприятия аналогичного профиля стараемся выпускать всё больше специфической продукции, призванной удовлетворять узкие индивидуальные потребности. Покупатель сегодня хочет, чтобы не только мобильный телефон и одежда выражали его внутренний мир, но и продукты питания соответствовали его образу жизни, роду занятий, социальному положению. Аналогичные требования многие уже сейчас предъявляют и к хлебу. Поэтому считаю, что рецептурные разработки, ноу-хау, а также постоянная работа над качественным изменением ассортимента – это залог успешной работы в будущем.

– Чего ожидаете от следующих трех кварталов? Какие наметили перспективы? Чем удивите потребителей?

– Ожидаем сложной работы в непростых условиях. А новинки? Внимательнее смотрите на витрины магазинов: хлеб «Фокаччо» (пряный), пироги «Ароматные» с черникой и «Арзамасские» с вишней, булочка бутербродная с чесноком, хлеб «Царский», торты из «Ретро-коллекции»: «Прага», «Наполеон», «Ленинград» и другие.

Мы ведём постоянную работу над совершенствованием наших конкурентных преимуществ. Понимаем неизбежность перемен и постоянно к ним готовы. Желаем нашим клиентам успешного развития, а нашим покупателям – всегда приятного аппетита.

Интервью взяла Н. МИХАЙЛОВА.

Фото из архива «Арзамасской правды».

Календарь новостей