Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
17 июня 2024, понедельник
+18 °Cмалооблачно, без осадков
сейчас утром
$89.07 95.15

БТР борется за место под солнцем

Общепринято мнение, что большинство современных крупных предприятий выживает в основном за счет госзаказа. Арзамасский машиностроительный завод разрушает стереотипы: вот уже 15 лет ОАО «АМЗ», помимо поставки своей продукции основным потребителям – силовым ведомствам, осуществляет экспорт военной техники, заключает контракты на ее поставку, находит новые рынки сбыта. Возможность применения машин в различных климатических условиях - от тайги до пустыни и определила спрос на них во многих странах мира. О географии поставок продукции арзамасского завода рассказывает директор службы по реализации и маркетингу Александр Соколов.

- Основная техника, которую мы поставляем заказчику как внутреннему, так и внешнему - это БТР-80, модели машин, разработанных на его базе, и высокомобильный армейский автомобиль специального назначения «Водник». За последнее время география поставок продукции производства нашего предприятия значительно расширилась. В прошлом году первый раз автомобили «Водник» были поставлены иностранному заказчику. Российские бронемашины производства ОАО «АМЗ» «перешагнули» через океан и начали завоевывать рынок Латинской Америки. Продолжается тесное сотрудничество со странами Юго-Восточной Азии. Мы стали долговременными партнерами с республикой Бангладеш. Впервые отправили партию спецавтомобилей в Азербайджан, где высоко оценили качество нашей техники. Думаю, будем продолжать с ними сотрудничать и дальше.

- Это во многом достижения именно службы по реализации и маркетингу. Расскажите о ее работе поподробнее.

- Дирекция по реализации и маркетингу, пожалуй, самое молодое крупное подразделение на нашем предприятии. Создано оно было в начале 90-х годов, когда перестроечные времена диктовали свои условия выживания. Это в прямом смысле относилось и к экономике. Чтобы завод в то время стабильно развивался, надо было искать новые рынки сбыта, налаживать партнерские

отношения с другими странами. Необходимо было обеспечить конкурентоспособность продукции. И первым шагом, которое сделало руководство нашего предприятия, стало создание отдела маркетинга. Специалисты отдела изучали мировой рынок, заключали контракты. Это была, можно сказать, первая торговая структура на заводе. Затем, уже в 2000 году отдел маркетинга был частично забыт, и организовалось два департамента:

внешнеэкономических связей и спецтехники. Сейчас в структуру службы директора по реализации и маркетингу входят отдел продаж, отдел «Автосбыт», а также цех консервации, упаковки и сбыта. Основная наша задача – поиск потребителя, работа с ним, заключение контракта на поставку. Помимо поставки военной техники, одним из приоритетных направлений деятельности нашего предприятия является неразрывная связь с организациями - потребителями на весь период производимого изделия. Завод осуществляет гарантийное обслуживание спецавтомобилей, проводит доработки, ремонт и модернизацию ранее выпущенной продукции. Специалисты нашего предприятия проводят наладку, подготовку к эксплуатации продукции, обучение местного персонала.

Также мы занимаемся и поставкой на «ГАЗ» запасных частей, которые производят у нас механосборочные цеха. Нашу продукцию знают как составную часть автомобилей Горьковского автозавода. Продукцию мы поставляем качественную, работаем стабильно.

- Машиностроительный завод - активный участник всевозможных международных выставок вооружения и военной техники. Можно ли продукцию арзамасского предприятия назвать конкурентоспособной по отношению к военной технике других стран?

- Наша продукция весьма востребована. И хотя аналогов подобной техники много, наши колесные бронемашины особенно востребованы в воюющих странах, так как они прежде всего приспособлены для ведения боевых действий, в отличие от машин других стран. Еще наш главный плюс - конкурентоспособная цена. В последнее время мы ведем активную работу по модернизации ранее выпущенных моделей спецтехники, а это - повышение мобильности изделия, внедрение комбинированных прицелов, замена силовых агрегатов.

- Что входит в план работы службы на нынешний год?

- Задачи, стоящие перед службой директора по реализации и маркетингу, не изменились и в 2007 году. Мы также продолжаем заниматься продажей производимой продукции, участвуем в международных выставках вооружения и военной техники. За истекшие полгода мы приняли участие в двух выставках - в ОАЭ и Беларуси, а также в Международном промышленно-экономическом форуме «Россия единая». На осень запланирована еще одна выставка, которая пройдет в Таиланде. А работать в этом году нам предстоит много, ведь в планах нашего предприятия увеличить объемы реализации по сравнению с прошлым годом примерно на 70%!

Олеся Маценко

. Российские бронемашины производства ОАО «АМЗ» «перешагнули» через океан и начали завоевывать рынок Латинской Америки. Продолжается тесное сотрудничество со странами Юго-Восточной Азии.

Календарь новостей