Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
27 июля 2024, суббота
+9 °Cясно, без осадков
сейчас утром
$85.57 93.26

Детали и винтики победы

День города студенты коммерческо–технического техникума Д. Мякин и В. Мурыгин встретили вдали от Арзамаса, но отметили праздник достойно. Они стали победителями в командном зачете кубка правительства Москвы.

Денис возглавил таблицу пятого этапа первенства России по автомобильному кроссу среди юношей и в общем зачете этапов был признан победителем, а Вадим занял третье место.

По словам А. Атаманца, начальника спортивно–технического клуба «Орион», в котором ребята занимаются, это были юношеские соревнования самого высокого ранга, и успех дался с трудом. На финальный заезд в подмосковный Зеленогорск были допущены только сильнейшие команды – из Москвы, Новосибирска, Санкт–Петербурга, Нижнего Тагила, Ижевска, Ульяновска, Павлова и Арзамаса. Трасса оказалась чрезвычайно сложной, с большим количеством поворотов и трамплинов. «Прямики» практически отсутствовали. Узость трассы составила особую трудность при обгоне на виражах. Нужно было опередить соперника, не столкнувшись с ним, не вылетев с дистанции. Была еще одна заковырка: по условиям соревнований в команде должно быть три машины (одна из которых другого класса), а наша команда располагает только двумя. Таким образом, им пришлось набирать очки меньшим составом, и с этой задачей они справились. Проявило себя и волнение. Во втором финальном заезде Д. Мякин на старте выехал только третьим, но все–таки наверстал упущенное и примчался первым. А ведь ребята вынуждены были выступать после долгого перерыва в тренировках. На одном из предыдущих этапов первенства машины разбились, и потребовался двухнедельный ремонт.

– К этому успеху мы шли восемь лет! – признаются А. Атаманец и тренер Д. Гринин. – Предыдущая победа в этом первенстве досталась арзамасцу С. Тимохину в 1999 году.

Машина «багги» полностью сделана руками ребят. На вид кажется, что все гоночные машины одинаковы. В действительности, каждая – это собственное изобретение. Узлы и агрегаты ни в чем не похожи. Подвеска, мотор, коробка передач – все держится в тайне от соперников. На изготовление автомобиля–лидера ушло 62 метра труб разного диаметра. Еще в прошлом году он работал на мотоциклетных моторах, которых хватало лишь на один заезд. По стандарту такой мотор имеет мощность 24 лошадиных силы, а гонщики выжимают из него 45, поэтому он и выходит из строя, хотя в обычном мотоцикле может прослужить десятилетия. С этого года перешли на мотор от «Оки» и облегченно вздохнули – его хватило на весь сезон. Машина получилась очень удачной и на первенстве России в Зеленогорске она была признана лучшей.

Делать машину своими руками, постоянно лечить ее и оперировать – на это требуется упорство и терпение. Многие хотят заниматься гонками, но бросают этот спорт, когда понимают, что большую часть времени приходится слесарить в промасленном комбинезоне и держать в руках вовсе не руль, а гаечный ключ. Но любишь кататься – люби и саночки чинить...

– Кстати, учатся они один на бухгалтера, а другой на электромеханика, а вот гоняют, как Шумахер! – пошутил А. Атаманец на прощание.

Ссылка на источник: http://www.a-novosti.ru/index.php?option=content&task=view&id=675

Календарь новостей