Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
1 июня 2020, понедельник
+10 °Cпасмурно, без осадков
сейчас утром
$70.75 78.55

«Арзамаспассажиравтотранс» не сдает позиций...

В последнее время арзамасцы отмечают улучшение обслуживания населения на транспорте: на автобусных городских, пригородных, междугородних маршрутах. А предприятие ГП НО «Арзамас­пассажиравтотранс» департаментом экономики и развития администрации города названо в числе лучших предприятий Арзамаса. О том, как трудится коллектив транспортников, наша беседа с заместителем директора предприятия И.В.Масловым.

– Игорь Вячеславович, несмотря на кризис в экономике, транспортная сфера не сдает позиций, арзамасская в том числе...

– Действительно, наш коллектив, несмотря на кризис, завершил 2009 год с хорошими экономическими показателями. Сохранена вся маршрутная сеть, значительно обновился автопарк. За счет собственных средств было приобретено по лизингу 16 новых автобусов (ЛиАЗы, ПАЗы, «ГАЗели») на сумму 45 миллионов рублей, получены автобусы по федеральной программе: десять автобусов марки ПАЗ от администрации Арзамасского района, девять автобусов марки ЛиАЗ и два – марки ПАЗ – от администрации города. Большие средства были потрачены на капитальный ремонт автобусов (3 миллиона рублей). Ежедневно на линии в двухсменном режиме работают 82 автобуса на городских маршрутах, 46 – на пригородных, 7 – на междугородних.

Трудятся у нас сегодня 966 человек: 368 водителей, 232 кондуктора, 230 ремонтных рабочих, остальные – инженерно-технические работники и служащие. Среднемесячная заработная плата составляла в минувшем году 14165 рублей, сегодня – 14369 рублей. Это выше, чем среднемесячная зарплата по городу. Предприятие не имеет задолженностей по налогам в бюджет и внебюджетные фонды, по зарплате. Сохраняется низкая текучесть кадров.

– Сегодня очень много внимания уделяется безопасности пассажирских перевозок. Что делается у вас в этом направлении?

– Ежедневно отделом технического контроля перед выездом на линию проверяется каждое транспортное средство, особое внимание уделяется состоянию колес и шин, рулевого управления, тормозных систем, световых приборов. Проверяется и внешний вид: состояние дверей, экипировки, салона и кузова автобуса. Машины, не прошедшие технический контроль, к работе не допускаются.

Одно из главных составляющих в работе по обеспечению безопасности движения – ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей. Кроме того, каждый водитель автобуса при поступлении на работу согласно законодательству стажируется по практическому вождению, чтобы закрепить и развить навыки управления автобусом в реальных условиях перевозки пассажиров. Помогают им в этом опытные наставники-водители, у которых за плечами большой стаж.

В процессе работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий проводятся квартальные и сезонные инструктажи с водителями, методические занятия и т. д.

В рамках этих мероприятий специальная комиссия занимается обследованием дорог на городских и пригородных маршрутах весной и осенью при переходе на новый сезон. По результатам такого обследования в соответствующие службы направляются предписания по устранению выявленных недостатков.

– Что говорит статистика: сегодня стали больше ездить, чем, к примеру, в прошлом году?

– По сравнению с прошлым годом в этом году пассажиропоток увеличился на городских маршрутах, на пригородных – практически не изменился, а вот на междугородних снизился. Кто-то старается уехать на электричке, поскольку в Нижнем, например, очень часто автомобильный транспорт простаивает в пробках. Конкуренцию на всех направлениях составляют и частные перевозчики, несмотря на то, что наше предприятие страхует своих пассажиров от несчастных случаев, гарантией тому является проездной документ – обычный автобусный билет.

Кстати, о билетах. Это основной источник доходов предприятия. Есть среди наших пассажиров, в частности, на городских маршрутах, такие, которые пытаются проехать бесплатно. Для выявления таких фактов у нас существует специальная служба финансовой безопасности, которая включает в себя двадцать три опытных сотрудника-контролера. К этой работе привлекаются и инженерно-технические работники. Служба осуществляет контроль за правильностью оплаты проезда, провоза багажа, за соблюдением водителями и кондукторами билетно-финансовой дисциплины.

Так что любители прокатиться бесплатно пусть не обольщаются: для работников службы финансовой без­опасности разработано положение о премировании, в соответствии с которым размер премии зависит от количества выявленных нарушений. Доход от сборов за проезд является и одним из основных показателей при премировании работников предприятия, а у водителей и кондукторов заработок напрямую зависит от сборов за проезд.

– В «Арзамаспассажиравтотрансе» созданы неплохие условия труда...

– И не только. У нас вообще неплохо развита социальная сфера. Есть своя столовая на 60 посадочных мест, которая работает круглосуточно, а цены в ней намного ниже, чем в других столовых. Сельхозпродукты для столовой закупаются за счет предприятия, что удешевляет обеды. В ночное время рабочие питаются бесплатно.

Рабочие получают спецодежду и спецобувь, для них оборудованы бытовые помещения с душевыми. Все работники получают материальную помощь к отпуску, нуждающимся выделяется транспорт по льготной цене на личные нужды. У нас создан оздоровительный центр, где сотрудникам оказывается бесплатная медицинская помощь (физиолечение, лазеротерапия, УВЧ, ­ультразвуковое лечение, массаж, помощь стоматолога...).

Не забывают на предприятии и ветеранов, к праздникам им выделяется материальная помощь.

Условия работы неплохие, но и спрос за ее качество высок: ведь от нас зависит безопасность пассажиров. В коллективе ведется большая воспитательная работа, борьба с пьянством и с нарушителями трудовой дисциплины, что в конечном итоге сказывается на успешной деятельности предприятия.

Беседовала С. Белоус.

Фото М. Демянко.

Ссылка на источник: http://www.a-pravda.ru/publication/pub_ap/957-arzamaspassazhiravtotrans-ne-sdaet-pozicijj....html

Календарь новостей