МДЦ Слух
Реклама
ИП Диленян А.Л., ИНН 526221212466, erid: 2Vtzqxaze5x
Имеются противопоказания, проконсультируйтесь с врачом.
Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
29 мая 2024, среда
+18 °Cясно, без осадков
сейчас ночью
$88.44 96.24

Особое ощущение

С. Коновалов – человек занятой. Работа на заводе отнимает много времени и сил. А иногда житейская суета просто заедает. Для таких случаев есть у Сергея проверенное средство воспарить над бытом. Это увлечение парапланеризмом.

Со своим единомышленником и наставником он познакомился 10 лет назад по объявлению в газете. «Ищу желающих научиться летать на пара-

плане», – писал С. Рюмин, который тогда работал на станции юных техников и вел там авиамодельную секцию. Желающий нашелся, и вот уже десять лет никуда не теряется, а приходит и берет «крылья» взаймы – полетать.

Взлететь в небо – было давней мечтой Сергея. Зародилась она не на земле, а на крыше семиэтажного дома, где он играл с другом.

– Тот не мог близко подойти к краю, а я высоты не боялся, – вспоминает наш герой. – И вдруг он сказал мне: «Тебе надо в авиацию!» Эти слова засели в голове.

Самым ярким впечатлением детства стало ощущение невесомости во время полета на «кукурузнике», который несколько мгновений находился в состоянии свободного падения – оказывается, чувство это незабываемое, но передать его словами невозможно – будто тебя поднимают за все части тела сразу.

После школы Сергей попытался поступить в летное училище, но медицинскую комиссию не прошел. Тогда сдал экзамены в МАИ – все–таки поближе к самолетам. И одновременно занимался прыжками с парашютом. А десять лет назад впервые увидел по телевизору параплан и... влюбился.

– Так как я уже раньше занимался парашютом, было совсем не сложно перейти на параплан, – говорит он. – В первом же полете возникло знакомое приятное чувство парения. Учеба давалась легко, но были и свои нюансы, ведь таким аппаратом управлять сложнее. Здесь все строится на ощущениях. Нужно верно улавливать направление и силу воздушных потоков, которые порой зависят даже от цвета местности под тобой.

Случались и внештатные ситуации, например, подскладывание – когда порывом ветра подворачивает кромку параплана. А однажды произошло приводнение – хотел перелететь Тешу и не дотянул. Параплан опустился на берег, а тот, кто им управлял, попал в реку.

По признанию нашего собеседника, самый долгий его безмоторный полет составляет пять минут, а подготовка к нему (подняться в гору, разложить купол) – в четыре раза больше. Да и ожидание заветных мгновений иногда затягивается на несколько месяцев. Поэтому каждый полет – это особое ощущение счастья, когда земля уходит из–под ног.

Г. ГРИЧЕНКО.

Ссылка на источник: http://www.a-novosti.ru/index.php?option=content&task=view&id=564

Календарь новостей