Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
27 июля 2024, суббота
+25 °Cоблачно, без осадков
сейчас вечером
$85.57 93.26

Связанные одной целью

Отчего образуются очереди? Лет 20 назад их наличие можно было объяснить дефицитом товаров и услуг. Сейчас и того и другого в избытке, а очереди не исчезают. Может, в этом проявляется наша самобытность – в очередях мы чувствуем себя увереннее, ощущая плечо соседа, понимаем, что мы не одиноки. Попробуем разобраться в этом.

От стеллажей до кассы

Гипермаркет «Перекресток» открылся в нашем городе сравнительно недавно и уже стал одним из самых посещаемых торговых центров. Ежедневно здесь отовариваются сотни арзамасцев, однако сэкономить время получается не всегда. Так, утром в прошлую субботу покупателям пришлось простоять в очереди более 45 минут. Из восьми касс работали только две. И в каждую от стеллажей выстроилась очередь из 25-30 человек. Многие стояли с тележками, доверху нагруженными покупками. Возмущению граждан, вынужденных почти час стоять в очереди, не было предела. Потом открылись и другие кассы, но народ в магазине прибывал, и уже в каждую из них выстроилась очередь по 15-20 человек.

- Такой случай имел место, - говорит директор ТЦ «Перекресток» Е. Победоносцева. - Утром 21 июля по уважительной причине не вышли на работу два кассира, поэтому вместо четырех открылись лишь две кассы. Однако после 10 часов все наладилось. График работы кассиров составлен так, чтобы одновременно было задействовано не меньше двух касс. Сразу все восемь работают только в часы пик. Учитываются больничные, отгулы, отпуска, а при необходимости сотрудники заменяют друг друга.

Решает Москва

У кабинета районного отдела управления федеральной регистрационной службы очередь выстраивается с четырех часов утра. Но и столь длительное стояние не гарантирует, что удастся оформить все бумаги. Поэтому многие вынуждены брать отпуск для хождения по инстанциям.

- График работы отдела и штатное расписание утверждаются федеральной миграционной службой в Москве, - говорит начальник отдела

А. Грунин. - У нас трудятся всего два специалиста, а в период отпусков и вовсе один. В последние время район стал привлекательным для инвестиций, поэтому многие владельцы недвижимости хотят оформить ее в собственность, чтобы затем продать. В этом году количество заявлений на регистрацию прав на недвижимость возросло более чем в два раза, а к осени ожидается еще большее увеличение.

В приемные дни: понедельник, вторник, четверг, пятница и суббота - мы принимаем до 50 человек. Нагрузка на работников колоссальная.

Неоднократно направляли письма в федеральную миграционную службу с просьбой увеличить численность работников отдела. Озвучиваем проблему очередей на всех совещаниях. Нам обещают пересмотреть штатное расписание, и не исключено, что в недалеком будущем зарегистрировать права на собственность станет проще.

Ночная вахта

больных

Несмотря на то, что в последнее время в городе открылось много частных зубных кабинетов, очереди в стоматологическую поликлинику на ул. 9 Мая не убывают.

- Я пришел записаться на прием к врачу в половине восьмого утра, - рассказывает пенсионер В. Гурков, - но было очень много народа, и талончика мн е не досталось. На другой день я занял очередь к стоматологу в два часа ночи, но и там оказался не первым.

По словам главного врача стоматологической поликлиники Ф. Шакирова, очереди возникают по той причине, что люди идут к ним, а не в платные зубные кабинеты, потому что не у всех имеется достаточно средств на дорогие услуги. Стоматологическая поликлиника работает в системе обязательного медицинского страхования, и пациент, имеющий полис, получает здесь бесплатное лечение. Регистратура в поликлинике открывается в семь часов утра, и совсем необязательно приходить на запись ночью, как делают многие больные. Когда все врачи на месте, на лечение и удаление зубов выделяется почти по пятьдесят талонов. Этого количества достаточно, чтобы попали к стоматологу все. Но небольшая проблема все же существует. Если больным в день обращения талончики не достались, мы их записываем на другое время - если, конечно, их это устраивает. Пациентам с острой болью страраемся оказать помощь сразу.

Чтобы снять напряженность и избежать больших очередей на время летних отпусков врачей, для лечения взрослых пациентов организовано дополнительное рабочее место стоматолога в детском отделении поликлиники на ул. Парковой.

Ни свет ни заря

Дети - цветы жизни, только тяжело их бывает растить, а особенно лечить. В реальности этого слегка ироничного, но справедливого высказывания убеждаются папы и мамы тех малышей, кому необходимо попасть на прием к специалистам в детскую поликлинику. Пообщавшись с некоторыми из родителей, мы выяснили в общем-то печальную картину: чтобы получить заветный талон, им приходится вставать в 4 или 5 утра и занимать очередь возле детской поликлиники. Причем в любое время года - даже в мороз. Как сказала нам Полина С., попасть на прием, например, к хирургу или неврологу всегда было тяжело, а в последнее время - хоть плачь. Поэтому часть родителей идет по пути наименьшего сопротивления - записываются на платный прием, едут в Н. Новгород или обращаются в детское отделение восстановительного лечения на ул. К. Маркса, где цена одного посещения - около 200 рублей. Как правило, ребенка до года жизни нужно показывать специалисту один раз в три месяца, а после - раз в полгода. Кто-то может возразить, что сумма для здоровья любимого чада не такая уж и большая. Оно, конечно, так, только обращение к врачу предусматривает еще и лечение, которое снова выливается в копеечку.

Во время подготовки материала мы случайно разговорились на остановке с женщиной, которая, усаживая дочь с внучкой в автобус, произнесла: «Завтра пойду в четыре утра за талоном». На наш вопрос: «Куда?» ответила: «Ребенка в садик устраиваем, вот к хирургу надо попасть». Все-таки мы удивительный народ - из всего можем создать проблему, даже из визита к врачу.

По словам исполняющей обязанности заведущей детской поликлиникой Л. Ляшковой, проблема с очередями в недавнем прошлом действительно имела место. Связано это с тем, что в учреждении не хватает специалистов. Например, по штату положено три хирурга и три невролога, а работают фактически два и один соответственно. И если сейчас проблема получить талон к хирургу хоть как-то разрешилась за счет увеличения физической нагрузки на доктора А. Мирзонова, который ведет бесплатный прием и хирурга, и ортопеда ежедневно с 8 до 13 часов (по талонам и без, желая по возможности оказать помощь каждому), то в отношении невролога еще и усугубилась - единственный в поликлинике врач, работавшая на 0,5 ставки, ушла в отпуск. В конце разговора Л. Ляшкова заметила, что иногда в неприятных ситуациях с приемом виноваты посетители: приходят в учреждение поздно - в 11, 12 часов, и начинают вести себя нетактично по отношению к врачам, чем еще больше нагнетают и без того напряженную обстановку в коридорах перед кабинетами.

- Одна из причин нехватки талонов заключается в том, что есть определенные категории посетителей, которых мы пропускаем без очереди, - считает главный специалист департамента здравоохранения Е. Гонова. - И в первую очередь, это дети-инвалиды. Часть талонов врачи раздают больным в процессе лечения. Но, конечно, главная причина - в непропорциональной прибавке к зарплате разным категориям медработников. После соответствующего указа правительство РФ, участковые стали получать во много раз больше тех, кто ведет прием в медицинском учреждении. Поэтому мы и имеем сейчас проблему нехватки кардиолога, инфекциониста, невролога, лор-врача и других специалистов, так как некоторые из них переквалифицировались и ушли в службу участковых. В этом году детская поликлиника пополнится одним выпускником медвуза - педиатром. Но это не значит, что он сразу сможет занять пустующую нишу. По правилам, педиатр обязан сначала пройти платную первичную специализацию, которая продолжается от четырех месяцев до года. Так что очередей к нужным специалистам, скорее всего, меньше не станет.

Ссылка на источник: http://www.a-novosti.ru/index.php?option=content&task=view&id=498

Календарь новостей