Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
3 мая 2024, пятница
+2 °Cмалооблачно, без осадков
сейчас утром
$91.78 98.03

Чаще всего PR-специалистов в 2022 году искали в IT-отрасли

Ежегодно 28 июля российские PR-специалисты из разных отраслей бизнеса отмечают свой профессиональный праздник. В преддверии даты эксперты hh.ru, российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников, выяснили какими качествами обладают специалисты по связям с общественностью, какую работу ищут, и какие условия предлагают им работодатели.

С начала года на hh.ru опубликовано более 600 резюме соискателей Нижегородской области из PR-сферы. Нижегородская область попала в топ-10 регионов, оказавшись на 7 месте - с января по июль 2022 года здесь опубликовано 634 резюме «пиарщиков» (2% от общего числа резюме по стране).

Также в рамках исследования выяснилось, что больше половины соискателей выбирают полную занятость, 16% – проектную работу, а ещё 4% – рассчитывают на стажировку в сфере PR. При этом, если говорить о графике работы, то удаленный формат работы и гибкий график выбирают по 25% специалистов Нижегородской области.

Среди ключевых преимуществ соискатели чаще всего отмечали у себя организаторские навыки (в 25,3% резюме специалистов указано именно это качество). 24,8% «пиарщиков» указали, что имеют опыт организации мероприятий. Ещё по 22% соискателей считают своим преимуществом умение работать в команде, грамотную речь и обладают базовыми знаниями в сфере связей с общественностью. Также в топ-10 навыков PR-специалистов попали «Управление проектами» (20%), «Написание текстов» (19%), «Ведение переговоров» (17%), «Знание английского языка» и «Креативность» (по 16%). Реже всего к конкурентным преимуществам соискатели относят «Планирование рекламных кампаний» (4,6%) и «Интернет-рекламу» (4,5%).

Уровень конкуренции среди соискателей в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в целом по стране за первое полугодие 2022 вырос с 3,8 до 4,3 резюме на вакансию. В Нижегородской области – фактически не изменился – с 3 до 3.1, при норме рынка 5-6 резюме на место.

С января по июль текущего года работодатели Нижегородской области разместили более 100 вакансий для специалистов по связям с общественностью. Большая часть из них традиционно приходится на Москву (46%) и Санкт-Петербург (14%). Нижегородская область снова попала в топ-10 регионов страны с большим количеством предложений для PR-специалистов, оказавшись на 8 месте рейтинга.

В большинстве случаев PR-специалистов искали компании из отрасли «IT-технологии, системная интеграция, интернет» (15%), «СМИ, маркетинг, реклама, продюсирование» (14%), «Услуги для бизнеса» (8%), «Строительство, недвижимость, эксплуатация» (7%) и «Розничная торговля» (ещё 7%). В подавляющем большинстве вакансий кандидатам предлагают работу на полный рабочий день. «Удаленка» указана только в 9% предложений, а гибкий график – в 4%.

Интересно, что работодатели, чаще ищут специалистов с опытом работы от 1 до 3 лет (54%) или от 3 до 6 лет (33% от общего числа PR-вакансий в целом по стране), и только в 3% предложении указан опыт от 6 лет. В то же время больше половины (57%) соискателей-«пиарщиков» уже имеют опыт работы более 6 лет и ожидают зарплаты выше (80 тысяч рублей), чем менее опытные специалисты.

В среднем зарплатные предложения работодателей выше, чем запросы соискателей в сфере PR. Исключение составляют лишь специалисты без опыта работы, у которых зарплатное ожидание соразмерно предложению и составляет 40 тысяч рублей в среднем по стране.

Вакансии, январь-июль 2022

Резюме, январь-июль 2022

Опыт

Доля опыт

Медиана предлагаемой зарплаты

Опыт

Доля опыт

Медиана ожидаемая зарплата

Более 6 лет

3%

100 000

Более 6 лет

57%

80000

От 1 года до 3 лет

54%

55 000

От 1 года до 3 лет

12%

50000

Нет опыта

10%

40 000

Нет опыта

13%

40000

От 3 до 6 лет

33%

82 500

От 3 до 6 лет

18%

60000

 

При этом, согласно ежеквартальному исследованию «Настроение соискателей», во 2 кв. 2022 года больше половины (51%) представителей профсферы «Маркетинг, реклама, PR» сообщили, что стабильно чувствуют себя на текущем месте работы, в то время как 41% специалистов такой уверенности не испытывает. На вопрос «Как вы оцениваете свои шансы на трудоустройство в ближайшие три месяца?», большая часть маркетологов и PR-специалистов (66%) ответили, что не сомневаются в успехе трудоустройства, ещё треть (31%) – не уверены, что смогут найти работу в обозначенный период.

HeadHunter

Календарь новостей