16 апреля, в Лазареву субботу, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий возглавил Божественную литургию в Спасо-Преображенском мужском монастыре города Арзамаса. Богослужение состоялось в храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, исполняющий обязанности настоятеля арзамасского Спасо-Преображенского монастыря игумен Феодосий (Какуркин), благочинный Арзамасского района иерей Николай Сорокин, руководитель административного секретариата Нижегородской епархии иерей Александр Тенькаев и другие клирики епархии.
На литургии молились настоятельница арзамасского Свято-Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко) и настоятельница архиерейского подворья арзамасского Новодевичьего Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова).
На богослужении присутствовал председатель городской думы Арзамаса Игорь Плотичкин.
В организации богослужения помогали волонтеры благочиния города Арзамаса.
После сугубой ектении за литургией была вознесена вознесена молитва о восстановлении мира.
По завершении литургии игумен Феодосий поблагодарил митрополита Георгия за совершенное богослужение, архипастырскую заботу об обители и от лица братии монастыря преподнес заздравную просфору, Древний патерик и Псалтирь с пояснениями.
Справка:
В субботу шестой седмицы Великого поста Святая Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря. Оно прославляется как доказательство Божественной силы Господа Иисуса Христа и как удостоверение в воскресении всех умерших. Но вместе с тем Святая Церковь напоминает, что воспоминаемое событие послужило началом решительного восстания совета священников и фарисеев против Спасителя. Совершенное на глазах многочисленного народа великое чудо воскрешения Лазаря, обратившее многих к вере в Иисуса Христа, вызвало сильнейшее негодование на Него первосвященников и старейшин иудейских. Таким образом, воскрешение Лазаря послужило непосредственным поводом к осуждению Спасителя на смерть. Поэтому с самых первых веков христианства установлено было совершать память этого великого чуда перед Страстной седмицей.
Воскрешение Лазаря Церковь воспоминает с древних времен. Отцы Церкви IV века святой Амфилохий, епископ Иконийский, святитель Иоанн Златоуст, блаженный Августин и другие оставили нам свои поучения, произнесенные ими в Лазареву субботу. «Сегодня Лазарь, воскрешенный из мертвых, уничтожил для нас многие и различные соблазны», — говорил святитель Иоанн Златоуст. В V веке святой Андрей Критский написал также беседу на четверодневного Лазаря и канон, ныне исполняемый Церковью. В VIII веке Косьма Маиумский и Иоанн Дамаскин написали также каноны на день Лазарева воскресения, сейчас исполняемые Церковью. В конце IX века император византийский Лев Философ перенес мощи святого праведного Лазаря с Кипра в Константинополь, составил на день воскресения его некоторые из священных песнопений, ныне употребляемых Святой Церковью.
Ссылка на источник: https://nne.ru/news/mitropolit-georgij-vozglavil-bozhestvennuyu-liturgiyu-v-spaso-preobrazhenskom-monastyre-goroda-arzamasa/
16.04.2022Православие