Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
2 мая 2024, четверг
+2 °Cясно, без осадков
сейчас утром
$91.78 98.03

Чат-боты и социальные сети: как соискатели ищут работу

Служба исследований российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru провела опрос соискателей Нижегородской области, чтобы выяснить, кто и как пользуется нетрадиционными современными инструментами для поиска работы — социальными сетями, мессенджерами и чат-ботами.

Почти треть соискателей искала работу в социальных сетях и мессенджерах (29%), а чат-ботами эту задачу решали 16%. Среди социальных сетей наиболее популярной названа «ВКонтакте», а среди мессенджеров «WhatsApp» и «Telegram» оказались одинаково популярны — 22% и 21%, соответственно. 34% соискателей, использовавших чат-боты для поиска работы, отметили полезной подборку вакансий, составленную данными технологиями. В целом, 40% опрошенных соискателей, из числа не использовавших чат-боты ранее, готовы протестировать подобные инструменты при следующем поиске работы. Среди наиболее открытых к новшествам профобластей — «Начало карьеры, студенты» и «Управление персоналом, тренинги». Говоря про голосовые интерфейсы — на текущий момент, искусственного собеседника в самом начале диалога распознают больше половины респондентов (51%) против 12%, которым требуется для этого некоторое время беседы.

Чаще других работу в социальных сетях ищут представители сфер «Искусство, развлечения и масс-медиа», «Туризм, гостиницы, рестораны», а также «Маркетинг, реклама, PR» — 44%, 41% и 39%, соответственно. Касательно регионов, поиск работы с помощью соцсетей в регионах более популярен по сравнению с густонаселенными городами — так, в Нижегородской области и Москве порядка 27% опрошенных использовали этот инструмент поиска.

«Мы также спросили про конкретные соцсети и мессенджеры — кроме «ВКонтакте», которым для поиска работы пользуется половина соискателей (49%), упоминались также «Одноклассники» и «Facebook», но их применение для поиска работы случается значительно реже — 18% и 16%. В свободном поле респонденты также упоминали известный «LinkedIn» и «Instagram», как потенциальный источник вакансий. В профессиональном срезе, работу во «ВКонтакте» чаще ищут представители искусства и студенты. Маркетологи для поиска работы, помимо «ВКонтакте» используют «Facebook» и «Telegram». Второй также популярен среди представителей ИТ-сферы, а в «Одноклассниках» чаще других ищут работу представители рабочего персонала», - комментирует Анна Зубкова, руководитель пресс-службы HeadHunter по Поволжью.

Чат-боты пока не получили настолько массового распространения — только 7% соискателей использовали их для поиска работы более одного раза. Чаще других опыт использования отмечали представители рабочих профессий — 23%. Как и в предыдущем вопросе, чаще всего респонденты использовали чат-ботов для поиска работы во «ВКонтакте». Среди тех, кто пока не использовал чат-ботов — 40% готовы попробовать технологию.

HeadHunter

Календарь новостей