Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
19 мая 2024, воскресенье
+18 °Cясно, без осадков
сейчас вечером
$90.99 98.78

Лучший директор сельской школы-2014 работает в Абрамове

В Москве в театральном центре «На Страстном» состоялась торжественная церемония награждения победителей пятого конкурса «Директор школы-2014». Среди награжденных – директор Абрамовской школы Арзамасского района кандидат филологических наук П.А. Купоросов. Он стал победителем в номинации «Лучший директор сельской школы-2014». Мы попросили Павла Александровича поделиться впечатлениями об этом событии.

– Конкурс «Директор школы» берет начало в 2010 году, – сказал Павел Александрович. – Организован он был по инициативе главного редактора журнала «Директор школы» К.М. Ушакова.

В этом году в конкурсе приняли участие 440 руководителей из 72 регионов России, из которых 222 возглавляют городские школы, а 218 – сельские. Нижегородскую область представляли 15 директоров.

Тема эссе, которое конкурсанты писали в первом заочном туре, звучала так: «Человеческие ресурсы: деньги в управлении». В этой работе нужно было описать свою деятельность по использованию финансовых средств в управлении школой за период не более пяти последних лет.

По итогам первого этапа экспертизы борьбу продолжили 130 конкурсантов, среди которых было 5 представителей из Нижегородской области (Н. Новгорода, Павлова, Сарова, Балахны, Арзамасского района). Затем были названы 30 финалистов. От Нижегородской области в очный тур посчастливилось пробиться мне.

24 ноября все 30 участников из 17 регионов страны прибыли в Москву.

Первый день очных конкурсных испытаний состоялся в Общественной палате Российской Федерации. Тридцатка была разделена на три равных группы. В суперфинал по условиям конкурса выходили 10 человек (тройка лидеров в каждой десятке плюс один человек из 4-х мест по усмотрению членов жюри). Участники представляли своё домашнее задание: видео­ролик «Моё прошлое, настоящее и будущее», отвечали на вопросы ведущего и членов жюри. Затем выполняли аналитическое письменное задание: необходимо было проанализировать внутренние профессиональные связи в коллективе одной из школ на основе представленного графа (схемы).

Во второй день конкурса участники отправились в знаменитый Центр образования №109 города Москвы, создателем и руководителем которого является член-корреспондент РАО доктор педагогических наук заслуженный учитель РФ Е.А. Ямбург, а на следующий день были названы десять суперфиналистов, которые продолжили борьбу, соревнуясь в умении общаться с руководством.

Кроме конкурсных испытаний участники посетили мастер-классы А. Каспржака, Е. Чернышковой, Е. Ямбурга, З. Смирновой, поделились опытом, наметили совместные масштабные проекты.

Абсолютным?победителем конкурса стал Н.Р. Сираев – директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната г. Ижевска, вторым – С.А. Новосёлов из Республики Марий Эл, а третье место досталось Ж.В. Подковыркиной из Кемеровской области.

– Не огорчились оттого, что не удалось войти в тройку сильнейших?

– Я доволен результатами. В своей группе я занял?четвертое место, и хотя в суперфинал не прошёл, однако стал победителем в номинации «Лучший директор сельской школы», также получил специальный приз «Портфель Ушакова» (ставший уже традиционным) от главного организатора конкурса, председателя жюри: портфель с книгами по управлению и сертификат на годовое использование новой информационно-аналитической системы для руководителей «Директория». Кроме того, всем участникам финала были вручены сувениры, призы от партнёров конкурса и предоставлена возможность бесплатного обучения в г. Москве в магистратуре Высшей школы экономики по специальности «Менеджмент в образовании».

– Чем еще, кроме переживаний за госпожу Удачу, интересных встреч и приятных призов, запомнилась вам эта поездка?

– Четыре дня, проведённые в столице, стали одними из самых ярких в моей профессиональной жизни. Это бесценный опыт, прекрасное общение, копилка новых идей и заряд энергии на ближайшие годы. Конкурс помог со стороны взглянуть на свою работу, на успехи и просчеты, ощутить свою принадлежность к огромной яркой команде управленцев в образовании. К тому же доброжелательная атмосфера, демократичность, прозрачность, отсутствие формализма выгодно отличают этот конкурс от других, а главное, помогают участникам ощутить нужность и важность своей работы.

В?заключение хотелось бы от всей души поблагодарить К.М. Ушакова, организаторов, партнёров, членов оргкомитета и жюри и выразить надежду, что Всероссийский конкурс «Директор школы» будет жить, развиваться и дальше поддерживать руководителей общеобразовательных организаций нашей страны.

Л. НИКОЛАЕВА. Фото из архива Абрамовской школы.

Календарь новостей