Службы сопровождения семьи с ребёнком-инвалидом в рамках региональной программы «Равные возможности» в 2009-2011 годах
В 2009-2011 годах в Нижегородской области реализовывалась региональная программа «Равные возможности», ставшая победителем первого конкурса социально значимых программ субъектов Российской Федерации, проводимая Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Минздравсоцразвития России.
Цель Программы: организация системной помощи, абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, профилактика инвалидности, социализация и интеграция детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество
В рамках Программы в соответствии с приказами министерства социальной политики Нижегородской области:
от 10.08.2009г. № 364 «О расходовании средств гранта на реализацию региональной программы «Равные возможности» в 2009 году»;
от 06.08.2010г. № 342 «О расходовании средств гранта на реализацию региональной программы «Равные возможности» в 2010 году»;
от 19.08.2011г. № 470 «О расходовании средств гранта на реализацию региональной программы «Равные возможности» в 2011 году» в 2009-2011 годах созданы службы сопровождения семей с детьми-инвалидами на базе учреждений социального обслуживания населения.
Основная цель Службы сопровождения семьи с ребёнком-инвалидом (СССиР) - содействие в организации комплексной помощи семье и ребенку с ограниченными возможностями для его оптимального развития и адаптации в обществе; включение в социум по месту жительства семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.
Виды деятельности в рамках служб сопровождения:
- организация консультаций, в т.ч. выездных, с привлечением необходимых специалистов (юристов, психологов, специальных педагогов, реабилитологов и др.);
- формирование активной жизненной позиции родителей путем организации групп взаимной поддержки и родительских клубов;
- создание программы индивидуального сопровождения ребенка и семьи;
- подготовка специалистов учреждений для включения и сопровождения детей с инвалидностью и их семей, опираясь на инновационный европейский и российский опыт;
- взаимодействие специалистов службы семейного сопровождения и специалистов выбранного учреждения образования в период адаптации ребенка в новом учреждении;
- консультации родителей в период адаптации ребенка в учреждениях различной ведомственной принадлежности (программах).
Ссылка на источник: http://www.uszn40.ru/?mode=news&action=sel&id=3109
Организация: УСЗН г. Арзамаса
12.02.2014Социальные