Службы социализации детей-инвалидов в рамках региональной программы «Равные возможности» в 2009-2011 годах
В 2009-2011 годах в Нижегородской области реализовывалась региональная программа «Равные возможности», ставшая победителем первого конкурса социально значимых программ субъектов Российской Федерации, проводимая Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Минздравсоцразвития России.
Цель Программы: организация системной помощи, абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, профилактика инвалидности, социализация и интеграция детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество
В рамках Программы в соответствии с приказами министерства социальной политики Нижегородской области:
от 10.08.2009г. № 364 «О расходовании средств гранта на реализацию региональной программы «Равные возможности» в 2009 году»;
от 06.08.2010г. № 342 «О расходовании средств гранта на реализацию региональной программы «Равные возможности» в 2010 году»;
от 19.08.2011г. № 470 «О расходовании средств гранта на реализацию региональной программы «Равные возможности» в 2011 году» в 2009-2011 годах созданы службы сопровождения семей с детьми-инвалидами на базе учреждений социального обслуживания населения.
Основная цель Служб социализации - это реализация единой системы действий, складывающих из взаимосвязанных программ, направленных на социализацию ребенка с ограниченными возможностями на всех этапах развития его личности.
Конечный результат социализации - достижение запланированных целей, когда ребенок, прошедший комплекс реабилитационных услуг, вливается в социально-экономическую жизнь и становится полноправным членом общества.
Деятельность службы социализации может быть организована по следующим направлениям:
Ранняя помощь
Социально-бытовая адаптация
Адаптационные группы
Группы кратковременного пребывания
Досуговые мероприятия на базе центров и других учреждений
Творческая реабилитация
Допрофессиональная подготовка
Самоадвокатура - знание и отстаивание самим человеком с ограничениями своих прав и интересов
Занятость (поддерживаемая, защищенная)
Сопровождаемое учебное проживания
Поддерживаемое проживание
Социально-реабилитационная деятельность в службе социализации организуется по следующим этапам:
1. Адаптационно-диагностический. Проводится диагностика личностного развития ребенка, определяется его реабилитационный потенциал и оптимальные режимы социально-реабилитационной работы с ним.
2. Реабилитационный. Организация и проведение комплекса мероприятий реабилитации ребенка. Обучение родителей реабилитационным технологиям.
3. Интеграционный. Подводятся итоги комплексной реабилитации за определенный период. Определяются пути интеграции ребенка в социальную среду.
Ссылка на источник: http://www.uszn40.ru/?mode=news&action=sel&id=3110
Организация: УСЗН г. Арзамаса
12.02.2014Социальные