Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
20 мая 2024, понедельник
+3 °Cясно, без осадков
сейчас утром
$90.99 98.78

Торжество Православия

Торжество Православия совершается в первую неделю (воскресенье) Великого поста. Оно было установлено в Греции в IX веке, в память окончательной победы над врагами православия - иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утверждённое обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему, чем от язычников. Более 100 лет лились слёзы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить своё заблуждение, или прекратить церковное служение.

Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нём утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.

Здесь хочется сказать, что при слове «анафема» у многих возникает ощущение страха и недоумения. Как Церковь, которая призывает к любви, милосердию и прощению, может отлучать от себя людей?! Дело в том, что отлучение – это не наказание, не проклятие, а констатация того, что человек, уйдя на иной путь духовной жизни, сам себя отлучил от Тела Христова. Церковь не занимается лицеприятием. Её дело нести своим чадам Истину о Боге, о человеке, о пути спасения. И если кто-то начинает выдавать свои убеждения за мнение Церкви, она не может не отреагировать: слишком велика цена - спасение душ человеческих. На такого человека Церковь смотрит не с ненавистью, а с болью и надеждой, что заблудшее чадо вернётся на путь истинный.

Юлия Шишкова, сотрудник отдела религиозного образования Арзамасского благочиния

Календарь новостей