МДЦ Слух
Реклама
ИП Диленян А.Л., ИНН 526221212466, erid: 2Vtzqxaze5x
Имеются противопоказания, проконсультируйтесь с врачом.
Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
26 мая 2024, воскресенье
+7 °Cясно, без осадков
сейчас утром
$89.70 97.10

Спрос на «шашечки»

По неофициальным данным, в Арзамасе около 15 фирм, предоставляющих услуги пассажирских и грузовых перевозок. А вот с официальными данными проблематичнее: оказывается, эта деятельность не подлежит обязательному лицензированию. Иначе говоря, деятельность таксофирм сегодня не шибко контролируется.

По словам руководителя арзамасского филиала Приволжского управления Госавтонадзора Евгения Некрасова, контроль прекратился 2 года назад, когда были внесены изменения в федеральный закон № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Эти изменения позволили исключить деятельность по пассажирским и грузовым перевозкам из подлежащих обязательному лицензированию. Пятнадцать – цифра довольно-таки внушительная для такого города, как Арзамас. И всё же водители такси на отсутствие работы не жалуются. Почему?

- Давление конкурентов, конечно, имеет место быть. Однако сфера пассажирских перевозок далеко не одно и то же, что сфера торговли. Рынок такси-услуг абсолютно не насыщен, - высказывает свою точку зрения руководитель арзамасского такси «Престиж» Андрей Санкин. - Спрос колоссальный. Скажем, повышение цен на перевозки в январе не отразилось на нём совершенно.

Чем только не завоёвывают своих клиентов таксофирмы. Кто-то дешевизной проезда и новенькими машинками, кто-то оперативностью реагирования и инновациями. Скажем, такси «Барс» предлагает прокатиться за 40 рублей на «свежеприобретённых» Daewoo, тогда как средняя цена на поездку в Арзамасе 60 рублей. Такси «105» летом поразило не слишком избалованных нововведениями арзамасцев таксометрами. Правда, через некоторое время клиенты начали недоумевать, почему последние не всегда работают. Немалое значение играет и номер телефона, по которому клиент может заказать машину. Обычно это набор наиболее удобных для запоминания цифр. В Арзамасе апофеозом наипростейших телефонных номеров такси стала фирма «Тройка». Пять «троек» сможет запомнить человек, даже страдающий заболеваниями памяти.

Количество машин в таксофирме – залог успеха. Однако нужно различать диспетчерское бюро, коих в нашем городе большинство, и полноценное такси, транспортные средства которого находятся в собственности одного лица. В последнем случае контроль за состоянием автомобилей и, кстати, водителей на предмет алкогольного опьянения осуществляется более тщательно.

Как и любые человеческие, отношения «пассажир-водитель» чреваты разного рода сложностями. Непорядочный клиент может и отказаться заплатить, попытавшись сбежать, а водитель может запросить непомерно большую сумму за маршрут. Примеров тому масса.

- За 6 лет существования нашей фирмы, – говорит директор такси «Волга» Дмитрий Зятнин, - ситуаций, когда угрожали нашим водителей, не счесть. Один наш работник погиб несколько лет назад. В случаях опасности спасает корпоративная взаимопомощь. Если у водителя проблемы, на выручку ему всегда придут коллеги. Что касается клиентов, пострадавших от излишней жадности водителей, то любой из них всегда может позвонить диспетчеру. В отношении недобросовестного таксиста будут приняты соответствующие меры. Отдельная проблема – провоз животных. Собачий или кошачий мех довольно трудно очистить, а владельцы домашних питомцев не всегда это понимают. Но если они удосужатся захватить с собой коврик или небольшое покрывало, претензий не будет. Однажды нашему таксисту пришлось перевозить даже циркового медведя…»

Таксофирмы весьма трепетно относятся к собственной выручке, и, чтобы её не упустить, существует так называемый «чёрный список» клиентов. Оказаться в нём имеет шанс всякий, кто по нескольку раз вызывает такси и, не дожидаясь машины, уходит. Может, в последний момент решает, что «наши люди на такси не ездят», а может, попросту не имеет времени дожидаться нерасторопного водителя. «На днях наш водитель отвёз клиента в Саров, - рассказывает Андрей Санкин. - Тот, сославшись на то, что денег с собой нет, попросил подождать и прошёл по пропуску через контрольно-пропускной пункт. В результате, водитель остался без денег. Конечно, телефонный номер этого пассажира оказался в «чёрном списке» нашей фирмы».

К личности водителя в идеале должно предъявляться немало требований. Как правило, сюда относится стаж не менее 3-х лет, резюме фирмы, где он работал раньше, учитывается даже внешность водителя. Манера езды многих таксистов критикуется и клиентами, и пешеходами. И зачастую не без основания. «Причина нарушений проста, - объясняет Дмитрий Зятнин, - у водителя такси часто ненормированный график работы, концентрация внимания ослабляется. Но это в равной степени касается и любого человека, который сильно устал или не выспался». «Водители нарушают правила дорожного движения довольно часто, - добавляет инспектор ГИБДД по пропаганде Ольга Козина. - Дело, в том, что большинство из них стремятся по максимуму быстро довезти пассажира до места назначения. Поэтому наиболее распространённое нарушение ПДД среди таксистов – превышение допустимой скорости движения автомобиля».

Можно сколь угодно долго осуждать таксистов, говоря об их невнимательности. Спрос на оперативную доставку себя любимого из пункта А в пункт Б от этого меньше не становится. Это и неудивительно: услуги такси необходимы даже владельцам личных авто. Алкогольное состояние, неисправность собственной машины, дефицит времени – вот далеко неполный список причин прибегнуть к помощи такси. Остаётся надеяться, что со временем арзамасский рынок такси-услуг будет только расти и совершенствоваться.

За 2007 г. арзамасским ГИБДД было зафиксировано около 2000 нарушений ПДД, совершённых водителями такси. Около 900 раз таксисты превышали допустимую скорость движения транспортного средства,200 раз игнорировали дорожные знаки, 423 раза, были оштрафованы за непристёгнутые ремни безопасности, за управление автомобилем при наличии в нём неисправностей – 60 раз; рисковали жизнью и здоровьем пассажиров, проезжая под запрещающий сигнал светофора, - 20 раз и выезжали на встречную полосу - 18 раз. Около 100 дорожно-транспортных нарушений было совершено при участии водителей такси.

Олеся Маценко

Календарь новостей