Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
27 июля 2024, суббота
+9 °Cясно, без осадков
сейчас утром
$85.57 93.26

Рай для потребителя, ад для продавца

Любой покупатель изначально воспринимается как слабая сторона в отношениях купли-продажи. Может быть, потому российский законодатель стремится как можно сильнее упрочить его положение. Так, с 12 декабря 2007 года вступили в силу изменения, внесённые в закон РФ «О защите прав потребителей». Само собой, эти изменения благоприятны лишь для «слабой» половины товарно-денежных отношений. А вот работникам торговли, по-видимому, скоро придётся подумать о создании своего «закона о защите прав продавцов». Почему, судите сами.

Теперь потребитель имеет право потребовать вернуть деньги за покупку: если в новеньком авто не закрывается бардачок, если холодильник пробудет в ремонте более 30 дней в году, если «мобильник» находится в ремонте более 45 дней подряд, а также потребовать заплатить неустойку за не вовремя доставленный товар по предоплате. Эксперты называют новый вариант закона раем для потребителей. А вот предприниматели говорят, что это клиентский экстремизм, и ссылаются на то, что люди якобы будут менять подержанные товары на новые под самыми разными предлогами.

Об изменениях, внесённых в закон, рассказала начальник отдела по обращениям граждан и юридических лиц департамента административно-правовой работы Светлана Хусаинова.

- Изменения коснулись защиты прав потребителей технически сложных товаров. Ранее законом было предусмотрено, что требования о замене таких товаров на товары аналогичной марки, модели, артикула подлежат удовлетворению только в случае обнаружения существенных недостатков товара. Теперь эта норма изменена: в течение 15 дней со дня передачи потребителю технически сложного товара покупатель может потребовать замены товара в случае обнаружения в нём любых недостатков. В этот же срок, если недостатки обнаружены, он имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По истечении этого срока требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара. То же самое касается товара, если его невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Ещё одно изменение: определены сроки проведения экспертизы товаров и регламентированы требования к её проведению. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец или изготовитель обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель же вправе присутствовать при экспертизе и только в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.

Внесены поправки в статью 20 закона «О защите прав потребителей», которые касаются сроков устранения недостатков товара, определяемых в письменной форме соглашением сторон; изменились требования к предоставлению товара на период ремонта.

Если срок устранения недостатков не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учётом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Олеся Маценко

Перечень технически сложных товаров

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

2. Мотоциклы, мотороллеры

3. Снегоходы

4. Катера, яхты, лодочные моторы

5. Холодильники и морозильники

6. Стиральные машины автоматические

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами

8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

Календарь новостей