Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
2 мая 2024, четверг
+4 °Cмалооблачно, без осадков
сейчас ночью
$91.78 98.03

Решение городской Думы № 21 от 29. 03. 2013 г.

Решение Арзамасской городской Думы № 21 от 29.03.2013 г.

Об отчете контрольно-счетной

группы Арзамасской городской

Думы за 2012 год

На основании ст.33 Устава города Арзамаса Нижегородской области, ст. 25 Положения о контрольно – счетной группе Арзамасской городской Думы Нижегородской области, принятого решением городской Думы от 28.01.2011г. №5, заслушав отчет председателя контрольно-счетной группы И.В. Бушуевой «О работе контрольно-счетной группы Арзамасской городской Думы за 2012 год»,

городская Дума РЕШИЛА:

1. Принять отчет о работе контрольно-счетной группы Арзамасской городской Думы за 2012 год согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.

Глава муниципального образования

- мэр города М.М. Бузин

Приложение

к решению городской Думы

от 29.03.2013 г. №21

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ АРЗАМАССКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ЗА 2012 ГОД.

1. Общие сведения

В соответствии со ст.33 Устава города Арзамаса Нижегородской области контрольные полномочия городской Думы за исполнением городского бюджета возложены на контрольно-счетную группу (далее КСГ), действующей на основании Положения о контрольно-счетной группе, принятого решением Арзамасской городской Думы от 28.01.2011 № 5.

Для решения задач, изложенных в статье 2 указанного Положения, КСГ осуществляет контрольно – ревизионную, экспертно-аналитическую деятельность, которая строится на основе сформированных квартальных планов работы, утвержденных мэром города Арзамаса.

Приоритетными в работе КСГ в 2012 году являлись следующие направления:

- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города;

- экспертиза проектов бюджета, проектов решений Арзамасской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;

- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города.

По результатам проведенных проверок и экспертиз составлены заключения и акты.

В своей работе контрольно-счетная группа руководствовалась принципами законности и объективности.

В 2012 году КСГ работала в составе 1 человека.

Всего за 2012 год проведено 10 проверок. Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий - 17.

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий – 18.

2. Результаты экспертно-аналитической работы

Экспертиза проектов решений Арзамасской городской Думы проводилась на предмет проверки финансово-экономического обоснования, соблюдения требований бюджетного законодательства, а также ведения учета и распоряжения имущества, принадлежащего муниципальному образованию городскому округу город Арзамас.

В рамках экспертно – аналитической работы контрольно-счетной группой подготовлены следующие заключения на проекты решений Арзамасской городской Думы:

- О внесении изменений в решение Арзамасской городской Думы от 23.12.2011 № 116 «О бюджете городского округа город Арзамас на 2012 год (решения городской Думы: № 10 от 28.02.2012, № 18 от 30.03.2012, № 36 от 27.04.2012, № 46 от 24.05.2012, № 59 от 13.07.2012, № 75 от 31.08.2012, № 87 от 28.09.2012, № 100 от 26.10.2012, № 117 от 30.11.2012, № 126 от 28.12.2012);

- О внесении дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в городе Арзамасе на 2012 год (решения городской Думы: № 3 от 27.01.2012, № 14 от 28.02.2012, № 22 от 30.03.2012, № 37 от 30.03.2012, № 68 13.07.2012, № 104 от 24.04.2012);

- Об отчете о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в городе Арзамасе за 2011 год;

- Об отчете об исполнении городской целевой программы «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности учреждений культуры г.Арзамаса» на 2008-2011 годы, принятой решением Арзамасской городской Думы от 26.08.2008 № 77;

- Об отчете об исполнении городской целевой программы развития дошкольного образования в г. Арзамасе на 2009-2011 г., утвержденной решением Арзамасской городской Думы от 26.03.2009 № 32;

- Об отчете об исполнении городской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта города Арзамаса на 2009-2011 годы», принятой решением Арзамасской городской Думы от 18.12.2008 № 112;

- О внесении изменений в Положение об администрации г.Арзамаса Нижегородской области и ее структуре, утвержденного решением Арзамасской городской Думы от 28.05.2010 № 39;

- О внесении изменений в Положение об установлении земельного налога на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области;

- О внесении изменений в решение Арзамасской городской Думы от 29.11.2007 № 128 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории г. Арзамаса»;

- Об отчете об исполнении городской целевой программы «Развитие и поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на территории муниципального образования городской округ город Арзамас Нижегородской области на 2009-2011 г.», принятого решением Арзамасской городской Думы от 30.04.2009 № 57;

- О согласовании дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц на 2013 год;

- О предоставлении налоговой льготы по земельному налогу отдельной категории налогоплательщиков на 2012 год;

- Об освобождении на 2013 год от арендной платы за помещения муниципального нежилого фонда, предоставленные в целевую аренду;

- О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе город Арзамас;

- О внесении изменений в решение Арзамасской городской Думы от 25.10. 2007 № 110 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории городского округа город Арзамас»;

- О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества в городе Арзамасе на 2013 год;

- О базовой величине для расчета арендной платы за помещения муниципального нежилого фонда в г. Арзамасе на 2013 год;

- Об установлении значения коэффициента индексации для расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности г.Арзамаса на 2013 год;

- О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе город Арзамас, принятого решением Арзамасской городской Думы от 26.10.2012 № 101;

- Об утверждении Порядка исполнения органами местного самоуправления города Арзамаса полномочий в области общего образования за счет субвенций из областного бюджета;

- Об освобождении товариществ собственников жилья от уплаты сумм земельного налога за 2013 год;

- Об освобождении садоводческих товариществ от уплаты сумм земельного налога за земли общего пользования за 2013 год;

- О внесении изменений в решение Арзамасской городской Думы от 10.06.2008 № 61 «О предоставлении налоговых льгот при уплате налога на имущество физических лиц на территории города Арзамаса;

- О внесении дополнений в Порядок исполнения органами местного самоуправления города Арзамаса полномочий в области общего образования за счет субвенций из областного бюджета, утвержденного решением Арзамасской городской Думы от 30.11.2012 № 119.

При проведении экспертиз проектов муниципальных правовых актов (решений Думы) отмечались следующие общераспространенные нарушения:

- разработчики проектов решений - ответственные за контроль и решение поставленных задач и наделенные соответствующими функциями не всегда представляют финансово-экономическое обоснование (это касается проектов решений Думы: об утверждении Программы приватизации, о внесении изменений в программу приватизации, освобождение от арендной платы и предоставление иных льгот).

- не всегда ресурсное обеспечение, содержащееся в проекте соответствовало фактическому кассовому исполнению по бюджету (проекты решений Думы об отчете об исполнении городских целевых программ).

При рассмотрении проектов замечания КСГ в основном принимались во внимание и устранялись разработчиком проектов на стадии рассмотрения проекта на постоянной комиссии по Бюджету, финансам и налогам (далее БФН) или до вынесения на комиссию.

3. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность в области формирования и исполнения бюджета

Главная цель деятельности контрольно-счетной группы - внешний контроль за исполнением городского бюджета.

В 2012 году контроль за исполнением городского бюджета осуществлялся в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

В порядке предварительного контроля КСГ проводился анализ проекта решения Арзамасской городской Думы «О бюджете городского округа город Арзамас на 2013 год».

На основе проведенного по всем источникам доходов и статьям расходов анализа представленного в Думу проекта решения было подготовлено Заключение, в котором контрольно-счетной группой, в частности, отмечалось:

-Общие параметры бюджета на 2013 год были сформированы следующие: доходы – 1 363 024,3 тыс. руб., расходы – 1 417 838,8 тыс. руб., дефицит – 54 814,5 тыс. руб.

-Доходная часть бюджета города сформирована с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития города на 2013 год, рассчитанных департаментом экономического развития администрации города Арзамаса, оперативных данных о выполнении доходной части бюджета города за 9 месяцев 2012 г., а также с учетом изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации. Нормативы распределения региональных налогов и сборов, а также размер безвозмездных поступлений из областного бюджета установлены на основании Закона Нижегородской области «Об областном бюджете на 2013 год».

На 2013 год запланированы поступления в доходную часть бюджета города в общей сумме 1 363 024,3 тыс. руб., что на 2,3 % ниже уровня ожидаемого выполнения доходной части бюджета 2012 года.

Налоговые доходы бюджета города Арзамаса на 2013 год запланированы с увеличением на 17,7 % от уровня ожидаемого исполнения за 2012 год и удельный вес их в общем объеме доходов составляет 62,1 %.

Планируемые неналоговые доходы ниже уровня 2012 года на 32,7 %.

-Дополнительным источником поступления доходов являются доходы от взыскания недоимки, которая при расчете показателей доходов не учитывалась и которая на момент формирования бюджета составляла 24 623,9 тыс. руб., в том числе по налоговым доходам 8 927 тыс. руб., по неналоговым 15 696,9 тыс. руб. (реальная к взысканию).

Объем безвозмездных поступлений в городской бюджет в 2013 году ожидается ниже уровня 2012 года на 30,1 %, удельный вес их составляет 27%, то есть финансовая зависимость от бюджетов вышестоящих уровней довольно велика.

-При формировании расходной части бюджета города Арзамаса на 2013 год применены подходы и принципы, определенные Концепцией бюджетной и налоговой политики города Арзамаса на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, утвержденной Постановлением администрации города Арзамас от17.10.2012 № 2060.

В целом расходы запланированы на 2013 год с увеличением к уровню 2012 года на 0,7 %. Расходные обязательства, установленные на 2013 год соответствуют законодательно установленным полномочиям органов местного самоуправления городского округа.

-КСГ также отмечено, что бюджетом на 2013 год запланированы бюджетные ассигнования на реализацию 19 целевых программ в объеме 28 869,3 тыс. руб., или 2 % от общего объема расходов бюджета, следовательно, программно-целевой принцип планирования пока еще не является основой формирования бюджета муниципального образования.

Всего принято городских целевых программ со сроком реализации в 2013 году – 21 с финансовым обеспечением мероприятий программ в 2013 году на сумму 154 038,1 тыс. руб. Однако, в соответствии с п.2 ст.29 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Арзамас администрацией города не внесены проекты нормативных правовых актов (или перечень нормативных правовых актов) об изменении сроков вступлении в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативных правовых актов городского округа город Арзамас, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

-Проектом о бюджете предусмотрены к финансированию 2 муниципальные целевые программы, утвержденные администрацией города с нарушением сроков, установленных п.2 ст.179 БК РФ.

По результатам проведения экспертизы проекта решения городской Думы «О бюджете городского округа город Арзамас на 2013 год» администрации города предложено:

1. В целях увеличения налогооблагаемой базы активизировать работу по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков и повысить эффективность управления муниципальным имуществом.

2. Вести умеренную политику по предоставлению льгот по арендной плате за пользование земельными участками, имуществом, находящимися в муниципальной собственности.

3. Учесть в ходе исполнения бюджета города в 2013 году имеющиеся резервы, связанные с проведением работы по взысканию реальной задолженности по неналоговым доходам (по состоянию на 01.10.2012 реальная к взысканию недоимка по неналоговым доходам - в сумме 15 927,9 тыс. руб.).

4.Комитету имущественных отношений города Арзамаса обеспечить качественное администрирование неналоговых доходов.

5.Целесообразно устранить изложенные в заключении несоответствия объемов финансирования на реализацию городских целевых программ, предусмотренных программами и объемами бюджетных ассигнований, предлагаемых проектом о бюджете (путем принятия нормативных правовых актов об изменении сроков вступления в силу, о приостановлении действия или о внесении изменений (корректировке) ресурсного обеспечения мероприятий).

6. При разработке и утверждении городских целевых программ в ходе планирования ресурсного обеспечения мероприятий программ учитывать реальные возможности бюджета городского округа город Арзамас.

7. В последующем при формировании бюджета не допускать нарушение сроков утверждения городских целевых программ.

8. Проводить в 2013 году сдержанную долговую политику.

Текущий контроль исполнения городского бюджета проводился Контрольно-счетной группой в течение всего финансового года.

На стадии исполнения бюджета за 2012 год, используя права, предоставленные статьей 35 Положения «о бюджетном процессе в городском округе город Арзамас», администрация города вносила изменения в параметры бюджета города. По каждому изменению в бюджет контрольно-счетная группа проводила проверку и анализ на соответствие действующему законодательству.

В рамках текущего контроля ежемесячно проводился мониторинг исполнения бюджета на основании представленной департаментом финансов информации.

По результатам проверки и анализа текущего исполнения бюджета к положительным факторам, повлиявшим на итоги исполнения бюджета за 1-е полугодие можно отнести: соблюдение положений статей БК РФ, регламентирующих ограничения по параметрам бюджета, расходов на обслуживание муниципального долга, величине муниципального долга, отсутствие кредиторской задолженности по заработной плате, снижение кредиторской задолженности муниципальных учреждений на 24 985 тыс. руб.

Отрицательное влияние на финансовое положение и качество управления финансами оказали следующие факторы: - расходы исполнены не в полном объеме по некоторым разделам бюджетной классификации;

-Финансирование расходов в 1 полугодии осуществлялось непропорционально. Уровень исполнения по разделам различался, финансирование осуществлялось в диапазоне от 2,1% до 60,3 %.

-Не смотря на снижение, наличие кредиторской задолженности по состоянию на 01.07.2012 года составляло в сумме 82 505,5 тыс. руб. (наибольшую часть задолженности составляли долги МКУ «Служба городского хозяйства» - 64 384,7 тыс. руб.).

В рамках осуществления последующего контроля контрольно-счетной группой было подготовлено заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа город Арзамас за 2011 год.

Проверка и анализ расходования средств городского бюджета на реализацию городских целевых программ проводился в рамках текущего и последующего контроля. По результатам проверки отмечалось в частности, что из общего количества ГЦП, составляющего 16 программ, предусмотренных бюджетом 2011 года, полностью профинансированы лишь 5. Наиболее недофинансированы программы:

-«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Арзамасе на 2010-2013 годы» - 73,5 %;

-«городская целевая программа развития дошкольного образования в городе Арзамасе на 2009-2011 г.г.» - 81,7 %;

«городская целевая программа адресной поддержки граждан города Арзамаса, пострадавших от пожаров на 2011-2013 гг.» - 31,9 %;

«Льготное ипотечное жилищное кредитование населения города Арзамаса на 2009-2011 годы» - 76,4 %.

Проверкой установлен факт расхождения показателей сводной бюджетной росписи департамента финансов с решением городской Думы «О бюджете городского округа город Арзамас на 2011 год» на реализацию ГЦП развития дошкольного образования на 2009-2011 годы на сумму 575,1 тыс. руб., что является нарушением п.3 ст. 217 БК РФ.

Процессом реформирования бюджетной системы предусмотрен переход на программно-целевой метод формирования бюджета.

В соответствии с данными изменениями Программой повышения эффективности бюджетных расходов городского округа город Арзамас также предусмотрено формирование программного бюджета и программно-целевого финансирования, а также принятие Порядка разработки, реализации и оценки эффективности городских целевых программ.

В соответствие со ст. 179 БК РФ администрацией города Арзамаса не утвержден нормативный правовой акт, регулирующий Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ. Также в соответствии с п.3 ст.179 БК РФ администрацией не установлен Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ. Вследствие чего городской Думой направлены соответствующие предложения администрации города Арзамаса. Информация о рассмотрении и исполнении данного вопроса в городскую Думу не поступала. Вопрос находится на контроле.

4. Иная деятельность

В отчетном периоде контрольно-счетной группой Арзамасской городской Думы проводилась работа по развитию сотрудничества по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля с контрольно-счетной палатой Нижегородской области. Ежеквартально и ежегодно в адрес контрольно-счетной палаты Нижегородской области по запросу Ассоциации контрольно-счетных органов РФ (АКСОР) направляется информация о статусе, штатной численности, основных показателях деятельности контрольно-счетной группы и была ли проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета.

С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий в пределах компетенции контрольно-счетной группы в 2012 году основные функции, возложенные на контрольно-счетную группу нормативными актами и утвержденными плановыми заданиями, выполнены.

В текущем финансовом году для дальнейшего совершенствования и повышения эффективности муниципального финансового контроля за исполнением городского бюджета от контрольно-счетной группы Арзамасской городской Думы требуется поиск и применение всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической работы, а также внедрение в контрольную работу и проведение аудита эффективности.

Председатель КСГ Арзамасской

городской Думы И.В.Бушуева.

Ссылка на источник: http://www.a-novosti.ru/3219-reshenie-gorodskoy-dumy-21-ot-29-03-2013-g.html

Календарь новостей