Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
15 мая 2024, среда
+3 °Cмалооблачно, без осадков
сейчас утром
$91.36 98.67

Жизнь под щитом. Рекламным

Как жильцы многоэтажки могут заработать деньги на рекламе

Совет Федерации одобрил принятые Госдумой поправки в Жилищный кодекс и Закон «О рекламе», запрещающие размещать рекламу на многоквартирных жилых домах без согласия собственников жилья.

Похоже, мы уже смирились с рекламой как с неизбежностью, она уже прочно вошла в нашу жизнь. А наружная реклама даже вносит в нее определенную яркость. Например, скучные кирпичные или панельные многоэтажки украшаются привлекательными баннерами, плакатами. Все лучше, чем привычный грязно-серый цвет их стен.

Кроме того, после внесения поправок в Жилищный кодекс и закон о рекламе жильцы многоквартирных домов могут на этой рекламе и заработать деньги на ремонт подъездов, к примеру, или на другие общие нужды.

Теперь рекламным агентствам, прежде чем разместить свой продукт на стене или крыше многоэтажки, нужно будет получить согласие жильцов. Причем не только в тех домах, где организовано ТСЖ, а и в доме, который выбрал иные формы управления. Если в доме квартир много, то договор на размещение рекламы должен быть заключен со специально уполномоченным собственниками квартир лицом (на общем собрании), а не ДЭЗом, ЖЭУ или муниципалитетом.

Начинаем рекламную кампанию

Как действовать собственникам жилья, если рекламодатель обратился к ним с конкретным предложением?

?Принять решение – вешать рекламу на дом или нет – можно только на собрании собственников. Согласно статье 44 Жилищного кодекса вопрос решается, если «за» или «против» проголосовали не менее двух третей от общего числа собственников в доме, но не от того, сколько пришло на собрание.

?На голосование сразу же должен и ставиться вопрос об условиях установки рекламы (как долго она будет висеть, сколько причитается каждому жильцу и т.д.), а также, кто будет представлять собственников при заключении договора с рекламодателями или рекламной фирмой. Это может быть как житель дома, так и представитель управляющей компании или местной власти.

?Если дом многоподъездный и собраться всем вместе негде, проводится заочное голосование (ст. 47-я Жилищного кодекса). По квартирам разносятся бланки с подробным описанием сути вопроса. Подсчет голосов такой же, как и при очном голосовании.

?Закон разрешает участие в общем голосовании представителей местной администрации или юридических лиц в том случае, если они имеют в собственности квадратные метры в этом доме. Это может быть как муниципальное жилье, так и квартиры, принадлежащие некой фирме, в которых проживают сотрудники этих организаций. Право голоса также имеют собственники магазинов, салонов красоты, стоматологических кабинетов, в общем все те, кто обычно занимает в наших домах первые этажи.

Сколько стоим?

Законодательство никак не оговаривает финансовую сторону вопроса. Жильцам лучше заранее договориться, как они будут делить прибыль или куда потратят. Например, на ремонт подъездов.

Если учитывать, что в Арзамасе арендная плата за подобную рекламу не очень велика, то лучше полученные деньги потратить на общие нужды.

Если реклама уже висит на доме,

новый закон на нее не распространяется. В этом случае собственники жилья могут действовать в двух направлениях.

Жильцы после решения общего собрания могут через суд потребовать снять рекламу либо материально компенсировать оставшиеся месяцы или годы до истечения срока договора, а возможно, и все то время, которое реклама занимала место на стене. А можно дождаться окончания договора с рекламной фирмой и спокойно искать нового рекламодателя и вести подготовку жильцов дома к вывешиванию очередного рекламного щита.

Подготовила С. Серова. Фото М. Демянко.

Кстати

Несмотря на то, что поправки выглядят «косметическими», цена вопроса велика. Рынок российской наружной рекламы, размещенной на стенах и на крышах жилых домов, эксперты оценивают цифрой в 4,2–4,5 миллиарда рублей. Большая часть этих денег – до 75 процентов – при любом раскладе останется в бюджете тех, кто рекламу придумывает и создает. Оставшиеся 20–25 процентов перераспределяются в пользу жильцов многоэтажек. Это ни много ни мало больше одного миллиарда рублей.

Ссылка на источник: http://www.a-pravda.ru/publication/pub_more/725-zhizn-pod-shhitom.-reklamnym.html

Календарь новостей