Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
22 января 2019, вторник
-11 °Cпасмурно, без осадков
сейчас утром
$66.33 75.58

Водная артерия

В 70–е годы прошлого столетия город активно строился – развивался промышленный комплекс, возводилось большое количество жилья, объектов социального назначения. Но на этом фоне все острее возникала проблема недостатка воды, тогда она поступала по трубам из Пустынских озер. В 1972 году горком партии обратился с просьбой к приборостроителям выступить заказчиком прокладки нового водовода. В этот же период по просьбе горисполкома были проведены изыскательные работы в районе Слизнева, Степанова, Скорятина и обнаружены богатейшие запасы – подземный водоносный слой, расположенный на глубине 10–100 метров. В мае директором строительства был назначен Е. Громцев, работавший тогда начальником производственного отдела ОКСа приборостроительного завода. Так как стройка намечалась грандиозная, и одному предприятию ее не потянуть, было принято решение о долевом участии в монтаже этой водной артерии всех промышленных предприятий города с выделением капиталовложений в сумме, пропорциональной водопотреблению. Основная нагрузка выпала на долю приборостроительного и строящегося в то время машиностроительного заводов, а также на «Коммаш», «Легмаш», завод радиодеталей, управление Горьковской железной дороги, а всего в этот перечень входило 19 дольщиков. Подрядной строительной организацией был определен трест № 14 «Арзамасский». Со всех министерств, к которым относились городские предприятия, директору водовода пришлось выбивать гарантийные письма на участие в финансировании этого объекта, утверждать планы подрядных работ в министерстве строительства СССР. Проектную документацию объекта разработал горьковский институт «Сантехпроект». Утверждение технико–экономического обоснования прокладки промышленного водовода состоялось в министерстве авиационной промышленности в 1973 году. Тогда же этот объект был включен в Госплан страны. Весь 1974 год ушел на сбор технических условий, на разработку проекта, на его согласование в разных инстанциях. Сметная стоимость строительства была определена в 8 млн. 946 тыс. рублей.

Впоследствии директором водовода был назначен Б. Беляков, технический надзор за строительством осуществляли М. Сергутов и Н. Горбачев, отдел комплектации возглавляли Н. Солдатов и И. Купрянин, бюро автоматики и контрольно–измерительных приборов – А. Валитова, бюро сантехнического оборудования и запорной арматуры – Г. Макаров, бюро электромонтажного оборудования и кабельной продукции – Ф. Вертьянов, А. Самойлов, бюро водозаборного оборудования и сигнализации – А. Голованов. В 1976 году было начато строительство слизневской высоковольтной подстанции, была проложена автомобильная дорога до этого населенного пункта, возведены служебный корпус, котельная, проведено бурение артезианских скважин. Трудностей было очень много, еженедельно собирался штаб строительства, который сыграл огромную роль в мобилизации всех ресурсов, чтобы к 400–летнему юбилею города провести пробный пуск воды. Историческую врезку в действующий городской водопровод провела на правом берегу Теши, недалеко от лодочной станции, бригада строителей СМУ–1, эту операцию выполнил сварщик В. Соменков совместно с монтажниками под руководством В. Петрова. Сложнейшая задача – обеспечить город водой – была с честью выполнена. Мощность первой очереди Слизневского водозабора протяженностью 27 километров составляет 53 тысячи кубометров в сутки. В 1992 году было закончено строительство второй нитки водовода, протяженностью 21 км. Это позволило полностью решить проблему надежного водоснабжения города. Е. САЗАНОВ,

президент союза строителей города и района, заслуженный строитель России.

Ссылка на источник: http://www.a-novosti.ru/index.php?option=content&task=view&id=1595

30.12.2008События

Календарь новостей