Это тема круглого стола, организованного преподавателями ППФ 20 марта в рамках научного сотрудничества с ДДОУ.
Проект реализуется на базе Березовского д/с №35. В его работе участвовали руководители инновационных площадок г. Арзамаса и Арзамасского района.
В ходе обсуждения поднимались вопросы актуальности проблем реализации инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДО, осуществлён поиск путей обеспечения инклюзивного образования на современном этапе.
Калинина Т.В., к.пс.н. доцент, руководитель экспериментальных площадок на базе д/с № 47 г. Арзамаса и Берёзовского д/с № 35, проанализировала типичные проблемы, связанные прежде всего с отсутствием нормативно-правовой базы обеспечения инклюзивного образования, неполным финансированием и недостаточностью узких специалистов, низким уровнем готовности педагогов ДОУ к работе со смешанным составом группы (одновременным пребыванием детей-инвалидов, детей с отклонениями в развитии и детей с нормативным развитием), слабой методической обеспеченностью, неготовностью общества к принятию системы инклюзивного образования и страхами снижения качества образования и воспитания и другие.
Беганцова И.С., к.пс.н. доцент, руководитель экспериментальной площадки на базе д/с № 50, рассказала о мифах, сложившихся в педагогической и родительской среде.
Осипова Е. В., ст. преподаватель Берёзовского д/с №35 доложила результаты исследования.
Тихонова Э.В., к.пс.н. доцент, руководитель экспериментальной площадки на базе д/с № 6, поделилась опытом зарубежной стажировки, связанной с проблемой реализации системы инклюзивного образования в Германии.
Выступающие отметили актуальность поднятой проблемы, в том числе в связи с ростом числа детей с отклонениями в здоровье. Их необходимо решать не только на уровне семьи, детского сада, но и всего государства.
Учитель-логопед, руководитель экспериментальных площадок на базе д/с № 50 г. Лихачева Н.Н. отметила тот факт, что проблема инклюзивного образования находится под пристальным вниманием государства. Так, ей посчастливилось стать участником II Всероссийского съезда дефектологов, на котором в форме экспертных дискуссий с участием министра просвещения РФ О.Ю. Васильевой были подняты практически все вопросы, волнующие общественность.
- Мы должны искать новые методы и формы деятельности, учиться работать с сочетанием дефектов, гибко менять свою работу – вот главные векторы современного специалиста системы образования, — резюмировала Татьяна Валентиновна.
Ссылка на источник: https://vk.com/af_nngu?w=wall-59119312_3231
31.03.2019Образование