Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
25 апреля 2024, четверг
+7 °Cпасмурно, без осадков
сейчас утром
$92.51 98.91

Новости из учреждений короткой строкой

Детский телефон доверия запустил мобильное приложение

Единый общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 запустил приложение для мобильных телефонов. Получить экстренную психологическую помощь теперь можно, просто нажав кнопку «Позвонить».

Приложение «Я доверяю» можно скачать в Google Play Market или воспользоваться им на сайте - www.telefon-doveria.ru. В октябре оно стало доступно и в AppStore.

Об особенностях приложения рассказал Григорий Родионов, генеральный директор компании-разработчика сервиса:

«Скачать приложение очень легко, потому что оно не занимает много памяти на смартфоне. По этой же причине установка происходит быстро. За счет встроенного интерфейса звонок можно осуществить прямо из приложения даже при отсутствии интернета. С точки зрения дизайна в приложении мы намеренно отошли от элемента тревожности, сделали приложение дружелюбным. Мы хотели, чтобы оно не ассоциировалось с проблемами, а скорее стало помощником для детей, подростков и их родителей».

В приложении также есть раздел о часто задаваемых вопросах, с которыми обращаются на единый детский телефон доверия, и видеоролики, которые рассказывают истории детей и подростков в трудных жизненных ситуациях. Их можно смотреть даже в оффлайне.

По материалам сайта http://start33.ru

Итоги областного конкурса «Эверест»

В период с 15 мая по 05 октября 2015 года на базе ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» в соответствии с приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 24.03.2015 № 129 «Об утверждении Комплексного плана организационно – методической работы учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области на 2015 год» проводился областной Конкурс «Эверест». Данный конкурс проводился среди педагогов-психологов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области для создания общего банка эффективных практик (технологий, методик, программ), используемых в работе с проблемой насилия и жестокого обращения в отношении детей.

Цель конкурса – отбор эффективного профессионального инструментария, направленного на повышение качества предоставления социальных услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в ситуации насилия и жестокого обращения с детьми.

На основании заявленной цели были определены следующие задачи:

? активизация деятельности педагогов-психологов учреждений социального обслуживания Нижегородской области по профилактике насилия в семье и оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения;

? выявление и поддержка творчески работающих специалистов;

? обобщение позитивного опыта эффективных социальных практик через создание электронного накопительного Банка методик открытого доступа.

Для участия в Конкурсе в установленные сроки было принято и зарегистрировано 13 программ.

По итогам Конкурса «Эверест» в соответствии с утвержденным Положением об областном конкурсе победителями признаны программы:

I место

· Специализированная программа по работе с детьми в возрасте от 8 до 14 лет, подвергшимися насилию и жестокому обращению, с использованием новых эффективных технологий «Эдельвейс»

Государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Городецкого района» (191 балл)

II место

· «Модель детского телефона доверия в системе сообщений о случае насилия и жестокого обращения с детьми»

Государственное бюджетное учреждение «Областной центр социальной помощи семье и детям «Журавушка» » (180 баллов)

· Программа коррекционно-развивающих занятий «Пусть всегда будет Солнце»

Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Арзамаса» (180 баллов)

III место

· Коррекционно-развивающая программа для детей от 3 до 7 лет, в темной сенсорной комнате «Вместе весело шагать»

Государственное казенное учреждение «Социальный приют для детей и подростков

городского округа «Семёновский» (169 баллов)

· Программа «Мир под радугой»

Государственное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Богородского района» (169 баллов)

Награждение победителей состоится 29 октября 2015 года.

Коррекция звукопроизношения у детей с нарушениями речи

Количество детей с недоразвитием речи неуклонно увеличивается год от года. Среди многочисленных вариантов речевых дефектов немаловажное место занимают нарушения звукопроизношения, которые определяют качество звучащей речи, являются необходимым условием полноценного развития личности.

Нарушение звукопроизношения является как самостоятельным речевым нарушением, так и составляющей сложных речевых аномалий.

В результате дефектного произношения у ребенка появляется нарушение фонематического восприятия, словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудно различимые звуки, недостаточно формируется грамматический строй речи.

Необходимо учитывать, что дефекты звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии психических процессов, сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности в общении, повлечь за собой ряд серьёзных осложнений и вызвать нарушения устной и письменной речи ребёнка.

Важно устранить недостатки звукопроизношения до того, как они превратятся в стойкий сложный дефект. Рекомендуем всем родителям, которые заметили недостатки звукопроизношения у своего ребенка, обратиться к логопеду как можно раньше.

В ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» возможны индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения с детьми, получающим услуги в полустационарной форме, у которых наблюдается нарушение речи.

В статье использованы материалы книги: Н.Н. Лихачевой «Занимательные игры по коррекции звукопроизношений у детей с нарушениями речи»

В традициях Центра

Веселым ярмарочным гуляньем завершилась в стационарном отделении арзамасского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями двенадцатая в этом году социально-реабилитационная смена. С начала 2015 года необходимые социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг здесь получили 120 детей из четырнадцати районов Нижегородской области. Наиболее активно с реабилитационным центром сотрудничают Вадский, Дально-Константиновский, Сергачский, Навашинский районы.

На протяжении двадцати одного дня жизнь ребят в центре насыщена различными мероприятиями, событиями, интересными встречами. Вместе с работой над улучшением их физического здоровья и психологического самочувствия, здесь огромное внимание уделяется обогащению их внутреннего мира новыми знаниями об окружающем мире, новыми впечатлениями от интересного общения с людьми и объектами культуры нашего города. Большое место в работе стационарного отделения занимает деятельность, направленная на развитие творческих проявлений детей. Здесь они могут попробовать себя в ремесле, декоративно-прикладном и музыкальном творчестве.

По традиции каждая смена стационарного отделения на закрытие готовит театрализованное представление для родителей. В этом представлении каждый ребенок проявляет себя. Такого случая, чтобы кто-то остался в стороне от всеобщего праздника, не было никогда. Сегодня в стационарном отделении ГБУ «РЦДПОВ г. Арзамаса» ярмарка – самый веселый русский народный праздник! Вниманию родителей была представлена современная интерпретация сказки «Репка», где было все: и русские традиции, и радушие, и юмор. А главное – родители увидели своих детей немного с другой стороны: артистичными, активными и успешными!

Сказочная страна

Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся наши дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Как помочь своему ребёнку?

Возможно, стоит обратиться к знатокам человеческой души - психологам? Сегодня на вооружении психологов есть множество методов, помогающих решить проблемы ребёнка самым приятным для него способом. Один из главных таких способов это арттерапия - лечение искусством. И, конечно же, один из них это сказкотерапия - метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку.

Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы. Исследования психологов показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка.

"Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты" - так перефразировали известную пословицу психоаналитики. Если вы заметили, что у вашего ребёнка есть какая-то эмоциональная проблема (например, он раздражителен, груб, капризен или агрессивен), нужно придумать сказку, где герои, их похождения и подвиги будут помогать вашему малышу эту проблему решить. Сначала мы описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру, (придуманная нами сказка может даже начинаться со слов: "Жил-был мальчик, очень похожий на тебя..."). Далее показываем жизнь героя в сказке так, чтобы ребенок сам увидел сходство со своей жизнью (ведь сказкотерапия - это индивидуальные сказки для конкретного человека, надо чтобы малыш мог видеть в главном герое себя). Затем, выдуманный нами герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка (он тоже чего-то боится, чувствует себя одиноким и. т. п.) и приписываем герою все переживания малыша (конечно, по сюжету должно появиться много возможностей и способов для преодоления этих препятствий). Потом, сказочный герой (а с ним и ребёнок) начинает искать выход из создавшегося положения и, конечно, находит его. Если родители смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут своим детям неоценимую помощь.

Жестовый язык- мостик к самостоятельной речи у детей с синдромом Дауна

В настоящее время использование элементов жестового языка находит все большее применение в коррекционной работе с детьми, страдающими синдромом раннего детского аутизма и синдромом Дауна.

В работе логопедов с такими детьми жестовый язык помогает лучше установить контакт между ребенком и педагогом, преодолеть проблему мутизма речи, возникающую у детей с данной патологией. У детей с синдромом Дауна язык жестов может стать мостиком, который поможет перейти к общению с помощью речи. Поскольку моторное развитие и зрительное восприятие у таких детей часто бывает достаточно хорошим, понимание жестов для них оказывается более легкой задачей по сравнению с пониманием произнесением звуков речи.

Правильное применение жестового языка в работе с детьми с данным синдромом позволяет сформировать коммуникативные навыки, развить представления о языке в тот период, когда ребенок еще не готов заговорить.

Ссылка на источник: http://www.uszn40.ru/?mode=news&action=sel&id=3972

Организация: УСЗН г. Арзамаса

Календарь новостей