Арзамас-Сити.RuАрзамасСайт города Арзамас
Нижегородской области
Карта Арзамаса
Карта Арзамаса
20 апреля 2024, суббота
+7 °Cясно, без осадков
сейчас утром
$93.44 99.58

Новости из учреждений короткой строкой

Любимый город

01.09.2015г. в рамках Дня знаний для старших воспитанников детского дома- интерната была организована обзорная экскурсия по городу. Ребята осмотрели достопримечательные места родного Арзамаса: побывали на Соборной площади, на площади 1 Мая, на площади Пушкина.

Замечательная солнечная погода позволила полюбоваться золотыми куполами на церквях во всей их красе, рассмотреть город в его ярких красках. Воспитанники с удовольствием слушали комментарии взрослых об Арзамасе, его улицах, памятниках, учебных учреждениях.

Ребята положили цветы к памятнику великого поэта А.С.Пушкина, вспомнили сюжеты его сказочных произведений. А в завершении поездки отдохнули около городского фонтана.

Воспитанники получили познавательный отдых и хорошие впечатления, а вечером еще раз послушали сказки Пушкина, которые им прочитали воспитатели.

Подросток и школа

Подростковый возраст всем известен своей сложностью и связано это с перестройкой ценностей ребенка. Именно в этом возрасте главной ценностью человека становится общение и принадлежность к определенной группе людей. И вот именно здесь у многих подростков начинаются проблемы. И не только с учебой, но и часто с родителями.

Дело в том, что в зависимости от той группы сверстников, которая становится ценностью в глазах подростка, учеба может или стать одним из главных показателей успешности, или вовсе обесценится. В первом случае никаких дальнейших проблем со школой у ребенка не должно возникнуть. Ведь если для него важно быть в группе успешных школьников, то и он будет стараться соответствовать их уровню.

Обычно это ребята, еще в младшем школьном возрасте увлекшиеся каким-то делом: кружки, секции, школьное самоуправление или самодеятельность. К тому же при наличии подобного сильного увлечения у родителей появляется еще один рычаг воздействия на ребенка. Ведь лишение возможности заниматься любимым делом – одно из самых тяжелых наказаний. Именно ради посещения любимой секции многие ребята готовы сидеть на уроках, внимательно слушая учителя и выполнять домашнюю работу. Пусть и не всегда на отлично, но эти дети обычно стараются в меру своих способностей. А учителя обычно ценят такое старание и ответственное отношение к учебе.

Труднее придется родителям, чьи дети не имеют стойкого увлечения или выбрали то увлечение, которое совсем не нравится родителям. Для начала придется оценить «опасность» увлечения. Если оно не несет угрозы жизни, здоровью ребенка и не связано с противоправными действиями, то не стоит пытаться переломить желание ребенка чем-то заниматься. В конце концов, подросток – тоже человек и он совершенно не обязан полностью соответствовать чьим-то представлениям о нем.

Если же увлечение влечет за собой снижение интереса к учебе и если родителей это беспокоит, то необходимо прежде всего поговорить с ребенком. Поговорить как со взрослым человеком. Спокойно объяснить родительскую точку зрения, обязательно аргументируя ее. Просто желание родителя – не аргумент для подростка. У него ведь тоже есть свои желания. И вполне резонно для него выполнение своих желаний предпочесть желаниям родителей.

В этом сложном возрасте главная задача родителей – не потерять доверие ребенка. Для этого следует слушать его и обязательно слышать. Говорить с ним следует как со взрослым, но и требования предъявлять выше, чем к младшему школьнику.

Задержка двигательного развития

Почти у всех детей, которые воспитывались в детском доме или доме ребенка, наблюдается некоторая задержка двигательного развития. У большинства детей развитие моторики приходит в норму в течение нескольких месяцев после усыновления. Это происходит благодаря улучшенному питанию, повышению уровня активности и вниманию, которое уделяют ребенку родители. Тем не менее, у некоторых детей еще долго наблюдаются такие явления, как неуклюжесть, недоразвитие моторики и недостаточное понимание положения своего тела в пространстве.

Чем вызваны задержки в развитии моторики?

· Плохое питание. У ребенка, не получающего полноценного питания, может не хватать сил для того, чтобы двигаться, либо он может быть недостаточно развит физически из – за недоедания

· Слабость. У ребенка может не хватать сил для того, чтобы отрабатывать новые двигательные навыки.

· Недостаток опыта. Возможно, в доме ребенка или детском доме ребенок находился в условиях, где не хватало стимулов к развитию – например, большую часть дня его пеленали или его нечасто доставали из кроватки. У ребенка было меньше возможностей играть с игрушками или на детской площадке или подниматься и спускаться по ступенькам. Для того, чтобы освоить двигательные навыки, ребенку необходимо двигаться и тренироваться.

При наличии у ребенка вышеперечисленных нарушений рекомендуется незамедлительно обратиться к специалисту за рекомендациями и помощью:

· Фетальный алкогольный синдром

· Заболевания нервной системы

· Различные нарушения, например, туберкулез, косолапость, нарушение зрения или слуха, нарушения сенсорной интеграции

Как помочь ребенку развивать моторику?

· Давайте ребенку как можно больше возможностей проявлять физическую активность, но имейте в виду, что поначалу ему может быть страшно делать определенные движения. Поддерживайте физический контакт с младенцем, которого вы учите новым движениям. За ребенком ясельного возраста нужно внимательно присматривать. Старшим детям может понадобиться ваша физическая помощь для того, чтобы впервые попробовать двигаться по – новому.

· У некоторых детей никогда не было возможности ощутить под ногами твердую поверхность (например, пол). У таких детей обычно не развита способность отталкиваться от пола руками и ногами. Дайте своему ребенку возможность побольше играть на полу.

· Помогайте ребенку заканчивать начатое движение. Например, вы можете помочь ему перевернуться с бока на бок, сесть из положения лежа, лечь из положения сидя, или, стоя на четвереньках, подтянуться, хватаясь за мебель, и встать.

· Когда ребенку исполнится 4-5 месяцев, попробуйте начать удерживать его в стоячем положении в течение непродолжительного времени. Не покупайте ребенку ходунки и прыгунки – ребенок должен научиться стоять самостоятельно, соразмерно со своей силой и развитием костей. Кроме того, ходунки и прыгунки не способствуют развитию движений и могут быть опасны для маленьких детей.

· Когда ребенок научится ходить, давайте ему побольше возможностей карабкаться. Это полезно для развития равновесия, координации и силы. Следите, чтобы ребенок выбирал для себя посильные задачи и не залезал слишком высоко.

· Давайте ребенку возможность толкать, тянуть и брать в руки игрушки и бытовые предметы (разумеется, если это не опасно). Это способствует развитию силы и ощущения положения тела в пространстве.

· Предлагайте ребенку простые игрушки. Выбирайте игрушки, которые способствуют развитию зрительно – моторной координации, помогают ребенку усвоить причинно – следственные связи и разрабатывают руки (мозаики, пуговицы, пазлы, настольный хоккей). Избегайте компьютерных игр и игрушек, имеющих только одно назначение. Дети учатся, играя с игрушками различными способами.

· Водите детей старшего возраста на детские площадки и в бассейн, катайтесь с ними на велосипеде. Внимательно присматривайте за ними во время игры на площадке и занятий спортом, чтобы предотвратить травмы. Игра на площадке, плавание и катание на велосипеде хорошо развивают силу, координацию и ощущение положения тела в пространстве.

Какие игрушки и виды деятельности способствуют развитию моторики у ребенка?

Практически любой безопасный бытовой предмет может послужить игрушкой для ребенка. Ваш ребенок может многому научиться, играя с пластмассовыми чашками, ложками, кастрюлями и сковородками. Примерно с годовалого возраста ребенок может начинать пробовать свои силы в следующих видах активности:

· Складывать предметы в коробку или другую емкость, а затем вынимать их оттуда

· Ставить предметы один на другой

· Манипулировать жидкостями и сыпучими материалами – зачерпывать их какой – либо емкостью, затем выливать (высыпать)

· Размешивать содержимое чашки или миски

· Составлять предметы вместе

· Нажимать рычажки ил кнопки на игрушках

· Толкать перед собой игрушку на колесиках, либо тащить за собой игрушку на веревочке

Детям необходимо пробовать на ощупь разные фрукты. Вот несколько идей для совместных веселых игр:

· Возьмите желе или очищенные бананы и раздавите их пальцами

· Попробуйте порисовать кремом, набирая его пальцами и размазывая по поверхности

· Поиграйте с сырыми рисов или фасолью, насыпанными в миску (следите, чтобы ребенок не положил их себе в рот)

Помните, что некоторые виды фактур или звуки, издаваемые некоторыми игрушками, могут раздражать ребенка. Ему понадобится время, чтобы привыкнуть к новым ощущениям.

Когда стоит начинать беспокоится?

Дети младшего возраста

Проконсультируйтесь с врачом в случае возникновения нижеописанных проблем.

Ребенок старше 6 месяцев

· Плохо держит голову

· Одна рука постоянно сжата в кулак или одна нога не гнется

· Ребенок держит руки в неестественном положении, когда лежит на спине или когда его удерживают в сидячем или лежачем положении (например, руки торчат вбок, при этом локти согнуты, а кисти рук подняты и выставлены ладонями вперед)

· Негнущиеся, скрещенные ноги

· Ребенку трудно глотать, он выталкивает языком изо рта мягкую пищу

· Любая из перечисленных проблем плюс чрезмерная раздражительность

Ребенок старше 9 месяцев

· Плохо пользуется руками во время игры

· Негнущиеся ноги, пальцы ног вытянуты, как будто ребенок стоит на цыпочках

· Не переносит вес тела на ноги, когда его удерживают в стоячем положении

· Чрезмерно скругленная или вытянутая спина в сидячем положении

· Мало двигается, находясь на полу

Ребенок старше года

· Любая из перечисленных проблем

· Плохо меняет положение – трудно переворачиваться, ползать и принимать сидячее положение

Ребенок старше полутора лет

· Любая из вышеперечисленных проблем

· Не способен изменить положение тела – сесть, поползти, подтянуться на руках и встать

· Не ходит

· Плохо пользуется руками во время игры

Дети более старшего возраста

Если ребенок прожил в вашей семье 4-6 месяцев и у него наблюдаются нижеперечисленные проблемы или выявлено одно из нижеперечисленных нарушений, проконсультируйтесь с врачом

Дети до 2 лет

· Поставлен диагноз, связанный с задержкой развития (ДЦП, синдром Дауна, фетальный алкогольный синдром или алкогольная фетопатия)

· Другой медицинский диагноз (туберкулез, косолапость, нарушение зрения или слуха)

· Малая окружность головы (согласно весо – ростовым таблицам)

· Ребенок подвергался насилию (сексуальному, физическому, психологическому)

· Плохой или отсутствующий визуальный контакт

· Не проходящая самостимуляция

· Серьезные задержки в развитии

· Ограниченная вокализация или ее полное отсутствие

· Чрезмерная раздражительность, неспособность успокоится

· Комбинация двух или более проблем из вышеназванных

Ребенок старше 2 лет

· Любая из вышеперечисленных проблем

· Ведет себя агрессивно или буйно

· Проблемы с концентрацией внимания

· Ухудшение способности общаться на родном языке

· Чрезмерно дружелюбное поведение по отношению к другим людям

· Поведение не соответствует возрасту

· Плохая память

· Нарушение привязанности

· Пониженная обучаемость

Ресурсы

По вопросам диагностики ребенка обращайтесь к своему педиатру или в службы, занимающиеся помощью усыновителям и приемным семьям, а также в службы раннего вмешательства

Службы помощи: ваш педиатр может направить ребенка на лечебную физкультуру к физическому терапевту или эрготерапевту, на занятия к логопеду

По материалам статей С. Довбни, Т. Морозовой

Ссылка на источник: http://www.uszn40.ru/?mode=news&action=sel&id=3954

Организация: УСЗН г. Арзамаса

Календарь новостей